JUDAS PRIEST
BEYOND THE REALMS OF CRITICISM
“По
ту Сторону Царств Критики”
Такая группа
как Judas Priest знает, что такое скандальность не понаслышке. Начиная от
судебной драмы сутяжнического обвинения, до проблемы
упорства в свете глобального изменения состава музыкантов, их 30-ти летняя
карьера путешествия по русским горкам была полна изгибов, поворотов, и
непредвиденных падений. Тогда никого не удивляет такая бурная реакция на
последний альбом вышедший на “Atlantic Records”, “Demolition” вызывает
противоречивые оценки, как в музыкальной прессе, так и в кругах фанатов. По
словам гитариста Glenn’а Tipton’a, в этом нет ничего необычного, ему нравится
такой сомнительный отклик, как это было когда в свет вышел
альбом “Turbo”, и в свете перспективы живых концертов, когда музыка в конечном
итоге была оценена по достоинству.
Музыка Judas Priest доходчивей, когда она
звучит со сцены. Выпустив альбом в 2001 году, изначально, в поддержку
“Demolition”, осенью прошлого года, группа запланировала гастроли по
Соединенным Штатам, когда трагические события 11-того сентября глобально
изменили мир и мировые приоритеты. Из уважения к стране, которая всегда с
привязанностью относилась к Judas Priest – также как из-за повышенных
требований глобальной охраны – их турне с “Anthrax” было отложено до прошедшей
зимы.
Но турне “Demolition” это единственный аспект,
который превращается в плодовитое время для группы. Наследие “Sony” в третьей и
последней стадии переиздания ремастированных альбомов всего каталога Judas
Priest “Columbia Records”, от “Sin After Sin” до “Painkiller”, каждый диск
имеет оригинальное оформление и ранее не издававшиеся концертные и студийные
треки. Более того, рождественское шоу 2001 года отснятое в лондонском зале
“Brixton Academy” должно выйти в формате живого DVD, стоит отметить, что на том
концерте был исполнен ряд песен, которые не игрались группой годами. И в серии
“Classic Albums” недавно был выпущен превосходный, ретроспективный DVD хроника
создания альбома получившего название “British Steel”.
В свете такой монументальной карьеры, недавно
Judas Priest были номинированы на включение в Зал Славы Рок-н-ролла. Наш
разговор естественным образом переходит на обсуждение церемонии и привычного
признания, бывших музыкантов группы во время звездного живого джем сейшена, на
что Ripper Owens тут же настаивает: “Мы никогда не позовем Dave’a
Holland’a!”. Tipton
подхватывает шутку, требуя: “Давайте сейчас проясним
ситуацию”, они оба смеются, намекая на Rob’а Halford’а.
“Это
странная перспектива” – говорит Ripper, который по общему признанию является
поклонником, как группы, так и ее лидер певца. “На самом
деле, какая разница, не так ли?” – спрашивает он, переадресовывая свои слова
Tipton’у. “Я думаю, что для включения в Зал Славы
Рок-н-Ролла, это была бы разумная коалиция” – намекает гитарист. “Но навряд ли нас поместят в этот
зал, так что это гипотетический вопрос” – смеется он.
“Нам
придется выбрать подходящую песню, не так ли?” – спрашивает Ripper,
он вовсю начинает мечтать когда “Metal Edge” уселся с
Tipton’ом и Owens’ом для того, чтобы поговорить о турне в поддержку
“Demolition”, также как и первой негативной критике в отношении альбома…
Изначально это турне
должно было состояться во второй половине прошлого года, но понятно, что
события 11 сентября изменили планы. Вы сразу же решили поменять планы, или же
вам пришлось обсуждать это?
Glenn: “11
сентября мы должны были вылетать в Штаты”.
Tim: “Мы уже
ехали в аэропорт”.
Glenn: “На 4-5
дней мы застряли в Мехико. У нас конфисковали аппаратуру, и мы не могли ехать
дальше. Так или иначе, мы пропустили первые три концерта, потому что мы не
смогли бы даже гарантировать, что через 10 дней прибудет наше оборудование. Так
что, из уважения к сложившейся ситуации, что сейчас просто не подходящее время
– само турне называлось “Разрушение” (Demolition), и мы должны были выступать с
“Anthrax” (Сибирская Язва). “Anthrax” все еще играли у нас в первом отделении,
потому что мы пригласили их, и мы не хотели менять их на какую-то другую
группу. Они – замечательная команда, и я думаю, что они всем объяснили, что нет
ничего неуважительного в их имени. Но все мы с огромным уважением отнеслись к
Америке, что просто не имели права отправляться на гастроли. Нам очень
понравилось такое сочетание групп, потому что мы принадлежим к старой школе,
если угодно – я хочу сказать, что мы не считаем себя группой старой школы – и
потом, “Anthrax” нельзя назвать стариками. Нам было интересно поработать вместе
на одной сцене, и я считаю, что-то было удачное сочетание двух групп”.
Tim: “Это точно. Такое сочетание групп привлекло бы публику всех возрастов.
Это потрясающая программа. Я всегда был фанатом “Anthrax”, так что я очень ждал
этих концертов”.
Даже не смотря на то,
что Judas Priest британская группа, очень много людей считало этот коллектив
американским, лишь потому, что есть огромное множество американских фанатов,
которые безоговорочно приняли вас….
Glenn: “Я думаю,
что многие пацаны, даже сегодня, не понимают, что три
пятых из нас – британцы. Но таковы Judas Priest, и совершенно не важно, кто мы,
британцы или американцы. Важна сама музыка, и мы всегда очень гордились тем,
что играем Heavy Metal, и гордились тем, что являемся музыкантами Judas Priest.
Только это важно”.
Tim: “Этот коллектив всегда будет британским”.
Glenn: “Мы обучаем
его английскому языку”.
Tim: “Возможно, что
они учат меня понимать английский юмор, я так думаю, но я до сих пор до конца
не могу въехать в их шутки. Но эта команда всегда будет английской группой,
из-за их коней, начала карьеры и всего остального”.
Сколько песен с
“Demolition” вы включили в вашу концертную программу?
Tim: “Мы еще пока не определились. Наверное, три или четыре
песни, типа того. И я должен признаться тебе, удивительно, как публика
встречает новые треки”.
Glenn: “Machine
Man”, “Hell Is Home”, “One On One”, “Feed On Me”, “Lost And Found” – Мы
чередуем эти песни, на
свое усмотрение”.
Похоже, что в
отношении “Demolition” двух мнений просто быть не может. Этот диск любо
отталкивает людей, либо они любят его всей душой.
Glenn: “Да, если честно, то мы всегда сталкивались с подобной
реакцией. (Смеется) На самом деле, публика
всегда либо любит Judas Priest, любо мы им не нравимся. В таком отношении к нам
нет ничего нового”.
Но, похоже, что еще
пока нет ни одного альбома Judas Priest, когда кто-нибудь сказал
равнодушно: “Гм… да ничего так”.
Glenn: “Видишь ли, вот в чем все дело, если говорить о Judas
Priest, то мы никогда не почивали на своих лаврах и выпускали одинаковые
альбомы, но только с другой лирикой – Понимаешь, нашли подходящую формулу, и
все время эксплуатировали ее. Мы всегда были охотно экспериментирующей группой,
и на самом деле я считаю, что “Demolition” это как раз такой экспериментальный
альбом. Это очень искренняя, душевная работа. На этом альбоме есть своя
утонченность, определенный мелодизм, и современная форма. Мы никогда не боялись
осваивать новые территории, но вместе с тем не терять индивидуальность Judas
Priest. Это проигрышная ситуация. Если бы мы развивались слишком быстро, то
расстроили бы этим наших старых поклонников. А вот если бы мы напротив застряли
бы году в 1985-том, мы не прибрели бы новых фанов, и в
этом случае, наша песенка была бы спета. Мы продержались на этой сцене 30-ть
лет, потому что развивались. Но многие слушают “Demolition” – также как они
слушали “Jugulator” и “Painkiller” – и говорят: “А нам нравится этот альбом”. А
вот другим он не нравится. Это еще не означает, что “забивают” на Judas Priest,
просто они предпочитают слушать другие альбомы”.
Tim: “Я поделюсь с тобой, как я сам оценил этот альбом, те люди,
которые прослушали его всего один раз и наговорили массу негативных вещей,
потом послушали его еще раз и изменили свое мнение. Новая пластинка в этом
отношении просто очень показательна, и я часто слышал позитивные отзывы”.
Glenn: “Точно
также публика встретила и альбом “Point Of Entry”, также как и “Turbo”, и даже
было нечто подобное и в отношении “Painkiller”. Люди должны привыкнуть к новому
альбому Judas Priest, и потом сами песни, становятся для них либо
классическими, либо они их просто не любят. Ведь у нас много других альбомов и песен,
а классические номера мы играем на сцене”.
Tim: “На самом деле, люди говорили, что новый
CD совершенно не мелодичный. Я читал какие-то рецензии, в которых писали, что
только и делаю, что рычу. Я не могу взять в толк, что все эти люди слушают. Я
хочу сказать, что если тебе что-то не нравится, то не нравится, но когда тебе
пластинка не нравится, и при этом ты не умеешь обосновать свое мнение, это
беспокоит меня”.
На “Jugulator’e” ты
упрочил свое положение вокалиста этой группы. На “Demolition”, ты начинаешь
потихоньку раскрывать свой потенциал, начинаешь экспериментировать с вокалом.
Glenn: “Как говорит Ripper, мы никогда не пытались заставить других
полюбить наши альбомы. Но я читал рецензии, в которых писали о том, что альбом
слишком мелодичен, и другие, в которых было написано, что ему не достает этой
самой мелодичности. Кто-то говорит, что новый диск слишком тяжелый, а кто-то
оценивает его попсовым. Слишком современным, или
полностью устаревшим. Так как на это все реагировать, а? Остается быть искренним
в своем творчестве, что мы и делали”.
Tim: “А кто-то сказал мне, что новый диск им
показался еще более зверским, чем “Jugulator”, и меня
такая оценка чуть было не убила. Нам просто не реально всем угодить. Нам
остается делать то, во что мы сами верим”.
Группа с такой
богатой историей как ваша, имеет для всех большое значение. Вы просто не можете
всех удовлетворить.
Tim: “Но это лишь подстегивает группу! Мне нравится то, что у
этой команды разные альбомы”.
Glenn: “Judas
Priest могут быть совершенно разными. Я также считаю, что люди поменяют свое
мнение, когда они увидят, как мы играем на сцене такие песни как “Hell Is Home”
– это одна из наших лучших песен. Живое исполнение кардинально меняет
восприятие песен, еще до того как люди могут искренне сказать какая конкретно
тема им нравится. Мы одни на альбоме, и другие на концерте. Как только они
увидят нас на сцене, я думаю, что люди поменяют свое мнение”.
Ripper, насколько
твое мнение отличается от мнения Glenn’а, Кеn Кеy’я или даже Ian’а, в отношении
выбора песен для концертной программы?
Tim: “На самом деле, это хорошо, что они считаются с моим
мнением. Мой выбор строится с позиции фаната, если бы я сам оказался в толпе, и
захотел услышать какую-то песню вживую: Какие песни мне хотелось бы услышать
как поклоннику? Есть множество песен, которые мне хотелось бы исполнить, вот,
например, “Dreamer Deceiver”. Когда мы играли в Лондоне, в зале “Brixton
Academy” – мы записали то шоу для DVD – мы играли такие песни как “Running
Wild”, а я не слышал, чтобы они играли эту песню. Я впервые увидел группу во
время турне “Defenders Of The Faith”, и я никогда не слышал, чтобы они играли
эти песни на сцене. С одной стороны, я большой фанат группы, и поэтому я знаю,
что мне хотелось бы услышать”.
На самом деле, это
ценное мнение.
Glenn: “Это замечательно, потому что его мнение меняет нашу оценку,
и дает нам энтузиазм для песен, которые мы, наверное, никогда бы больше не
сыграли, если бы не Ripper. Мы только что дали 2,5 часовой концерт на Рождество
в зале “Brixton”, и играли такие песни как “Turbo Lover”, вещи которые мы так
давно не исполняли, и это было здорово. В данный момент мы работаем над
выпуском DVD, на который попадут эти песни, и во многом благодаря Ripper’у. Он
может нас мотивировать, и мы прислушиваемся к его идеям. И это свежая кровь,
этот энтузиазм – сейчас новый взгляд это ценный вклад в группу”.
А есть какая-то
конкретная песня, которую ты хотел бы спеть, а они постоянно пытаются
отговорить тебя?
Tim: “Да, я хотел бы спеть “Cheater”. Это просто замечательная
песня. Это очень не обычная вещь с альбома “Rocka Rolla”. Просто у этой песни
необычная структура, понимаешь? Я хотел бы спеть “Cathedral Spires” – это тема
с разнообразными гармониями, вот тебе еще одна песня. Вот было бы прикольно
исполнять эту вещь на концертах, не так ли?”
Glenn: “Да, это была бы хорошая песня…”
Glenn, большую часть
музыкального материала ты сочиняешь с Кеn Кеy’ем – и к тому же выполняешь
обязанности продюсера, наверное, именно во время гастролей у тебя возникает
возможность позабыть обо всем этом и наконец-то насладится всеми прелестями
Judas Priest?
Glenn: “Да. Я хочу сказать, что я руководил записью и сочинением
песен “Demolition”, но просто так сложились обстоятельства. И конечно это было
оправданно, не так ли? Мне нравится как роль продюсера, так и роль музыканта
группы. Когда ты работаешь в этих двух направлениях, тебе некогда отдыхать,
правда. Такая напряженная работа также во многом лишила меня личной жизни,
которую я очень ценю. Но все же я получил от этого
огромное удовольствие, потому что как может, не нравится продюсирование альбома
Judas Priest? У меня была возможность отдохнуть, и поехать на гастроли,
заниматься своим любимым делом, это… (делает
выдох) огромное освобождение. Но я бы никогда
не упустил бы такой возможности, поработать на два фронта”.
В конечном итоге,
когда ты слушаешь готовый продукт, ты понимаешь, что это того стоило?
Glenn: “Просто замечательно работать с Ripper’ом, понимаешь? Я
просто потрясен его вокальными возможностями. Иногда, сила и мощь его голоса
просто пугает, понимаешь? Лучше него поет только один певец на этой планете… и
этот певец – я”. (Смеется)
Tim: “Я жду…” (смеется)
Выпустив три альбома
– в том числе “’98 Live Meltdown” – надо отдать вам должное, похоже, что вы по
настоящему вернулись в строй. Что же на этот раз отличает концертные
выступления, теперь тебе не нужно утверждать себя?
Tim: “Теперь я наслаждаюсь этой работой на сцене. Я не прилагаю
особых усилий. Я думаю, что я просто отчаянно пытался утвердить себя. Теперь, я
пою с огромной уверенностью и спокойствием”.
Наверное, твое
отношение в целом изменилось, раньше ты говорил себе: “Ух, ты, я пою в Judas Priest”, а теперь ты говоришь: “Да,
это моя группа”.
Tim: “Да, типа того. Хотя с самого начала ребята помогали мне
войти в эту роль, потому что они изначально прекрасно относились ко мне. Мы
прекрасно уживаемся вместе, и от этого я чувствовал себя очень комфортно – я
думаю, что такое положение дел помогло мне. Но временами я все еще подхлестываю
себя. Когда ты смотришь на свою стену, а там висит сертификат номинации на
Гремми, за твою первую пластинку, это по настоящему радует”. (Смеется)
У тебя сложился имидж
такого соседского мальчика. Ты возвращаешься в реальность, когда смотришь на
номинацию Гремми и слышишь за своей спиной: “Ripper! Вылезай из мусора!”. (Смеюсь)
Tim: “Смотря, кто из соседей обращается к тебе. Я закатываю
вечеринки, и бывает, отрываюсь на своем заднем дворе, у меня есть шумные
знакомые, меня отнюдь не радует вся эта шумиха. Но я обычный парень. Просто
многие люди считают меня обычным парнем, которому выпало судьбой стать рок
звездой, стать такой личностью. Они не понимают, что когда люди возвращаются
домой, они превращаются в простых обывателей. Это странно. Я не знаю, могут ли
они представить, как я возвращаюсь домой и занимаюсь там всякой ерундой?”
Посмотрим на это с
такой позиции, вот интересно, как ты проводишь время со своими друзьями. Ты
просто сидишь и смотришь матч по телевизору: “Ах… Завтра мне надо идти на
работу, в офис”. “Да, завтра, мне надо будет отправляться на гастроли”.
Tim: “Да, так и есть. Это прикольно, когда ты сравниваешь свою
работу с чужим трудом, потому что люди думают, что я занимаюсь чем-то таким не
серьезным. Однако, это забавно… Сегодня, я смотрю на
свой распорядок дня, и все это мне представляется обычной работой, потому что я
должен вставать рано утром и весь день раздавать интервью”.
Думая об истории этой
группы, и может быть 30-ти летней гастрольной деятельности, ты можешь быть
парнем, перенимающим эстафету. Задумывался ли ты над этим? Что за интересная
концепция….
Tim: “Это было бы здорово, не так ли? Но, ты знаешь, на самом
деле, я не думал об этом. Меня волнует, что будет завтра – понимаешь, где мы
будем завтра?”
Подпись к фото:
Стр.86 (вверху): K.K. Downing, Ripper Owens,
Scott Travis, Glenn Tipton & Ian Hill.
Автор статьи: Roger Lotring
Журнал “Metal Edge”, cтр. 86-89, (США),
2002г.
Перевод FIGHT
RIGHT