THE STORY BEHIND “BRITISH
STEEL”
История создания альбома “British Steel”
Отмечая выход альбома Judas Priest “Angel Of
Retribution” Malcolm Dome отдает дань уважения шедевру вечных королей металла, который
стал эталоном для зарождающегося британского металла, а также вдохновил американское Thrash-движение 80-х.
Judas Priest
Tapes Stolen!
Записи Judas Priest
украдены!
Непонятные сделки в подземном металлическом
мире?
В феврале 1980 года,
в прессе появилась одна из самых нелепых историй, когда-либо напечатанных о
металлической группе. Утверждалось, что Judas Priest пришлось заплатить 50000 фунтов стерлингов для того, чтобы вернуть
себе мастер ленты альбома “British Steel”, которые якобы были украдены из Нью
Йоркской студии во время микширования альбома.
“Сумма наличными была передана в тайном месте между представителями
группы и банды” – говорилось в том пресс-релизе, “хотя Нью Йоркская полиция
советует жертвам не платить требуемый выкуп. Но представитель группы заявил,
что утрата пленок стала бы для них серьезным ударом – полная перезапись
материала означала бы отмену ряда уже запланированных концертов”.
“Пленки пропали во время взлома студии (Coronet), хотя мало чего было украдено,
было очевидно, что воры знали, что им искать. Требуемая сумма была внесена
вскоре после ограбления. Целую неделю группа вела переговоры, рассматривая
возможность отказа от уплаты. Так или иначе, они будут гастролировать по стране
только в следующем году, после концертов в поддержку “British Steel” Judas Priest решили, что у них мало выбора”.
В дальнейшем
утверждалось, что группе пришлось полностью перезаписать две дорожки, потому
что одна из шести бобин с пленкой сильно пострадала.
Поклонники Judas Priest пребывали в состоянии шока
– хотя это никак нельзя было сравнить с удивлением группы, когда они прочитали
эту историю. Так как, если говорить техническим языком, это была просто чушь
собачья! Всю эту историю придумал Tony Brainsby, одаренный богатым воображением
пресс агент группы, который состряпал весь этот бред в
целях явной рекламы Judas Priest непосредственно перед выпуском альбома. Это сработало;
даже национальные ежедневные газеты напечатали эту историю.
“Breaking The Law” Video
Видео на песню “Breaking The Law”
Самый первый рекламный видео ролик
металлической группы!
“MTV” появилось на
свет в 1981, однако за год до этого Judas Priest обладали бюджетом необходимым для съемок рекламных видео к
альбому. Самым известным из этих роликов – главным образом, потому что он
получился очень стебным – является клип, снятый ими на
песню “Breaking The Law”. Это видео было снято в филиале банка “Barclays” в
лондонском районе Сохо.
“Наверное, это было одно из первых концептуальных видео” – смеется Downing. “Мы грабили банк с гитарами в руках вместо пистолетов, и вместо миллиарда
мы воровали золотые альбомы. Конечно, это было что-то новенькое! Тогда мы еще
не знали, что скоро вполне законно получим золотой альбом за “British Steel”…
кстати говоря, я и сейчас храню свои деньги в банке “Barclays”!”.
Halford вспоминает
один момент во время тех съемок скорее в духе сериала “Monty Python”. “Прямо во время съемок пришел
какой-то клиент и попытался снять свой дипазит, потому что администрация
закрыла банк”.
Режиссером этого
ролика был Julien Temple, который сделал себе имя кинорежиссера, среди его работ такой фильм как
“Earth Girls Are Easy” (Земные Девушки доступны), также как работа с “Sex
Pistols”.
Клип “Breaking The
Law” обрел новую жизнь, когда Бивис и Батхэд решили регулярно глумились над ним
на своем “MTV” шоу. Анимированные клоуны, по всей видимости, были более
убедительными, чем группа с многолетней карьерой.
Другим знаменитым
видео роликом группы стал промо клип на песню “Living After Midnight”, который
был снят в Шеффилде, и вновь режиссером был Temple. “Когда в следующий раз, будучи в
Шеффилде вы будете проезжать мимо сталелитейного завода, посмотрите на
заводские часы на стене, и вы поймете, где же снимался ролик на “Living After
Midnight”, да, на том самом месте, много лет тому назад” – вспоминает Halford.
По всей видимости,
именно это видео вдохновило Отто, водителя школьного автобуса в мультсериале
“The Simpsons”, который постоянно гоняет эту песню.
Judas Priest никогда не
были группой, которая стоит на месте и замирает в своем развитии. В их карьере
были рискованные альбомы, способствующие более глубокому развитию, чем попытки
любых других металлических божеств. Послушайте альбом “Turbo” (1986), например,
когда они увлеклись технологией – и не забудьте о том, что они даже не долго
работали с печально известным попсовиком “Svengali” Pete’ом Waterman’ом (даже если бы
результаты были будто бы такими ужасными, что Judas Priest навсегда отказались от публикации этих записей). Но, наверное, не
один альбом, когда-либо записанный группой, не оказал столь важного или такого
широкого эффекта как это удалось сделать диску “British Steel” (1980).
В то время, группа
обновила свой состав, с барабанщиком Dave’ом Holland’ом заменяющим Les’а
Binks’а; он присоединился к ядру группы, состоявшему из вокалиста Rob’а
Halford’а, гитаристов Glenn’а Tipton’a и Кеn Кеy’я Downing’a, плюс басиста Ian’а
Hill’а.
“Мы дольше всех остальных ударников работали с Dave’ом, (пришел в группу для записи альбома “British Steel” (1980), и в конечном
итоге покинул состав в “Ram It Down”(1988)),
а такого бы не
случилось, если бы группа играла всякий отстой” – говорит Halford. “В конце концов, он ушел из Judas Priest только из-за проблем со здоровьем”.
Judas Priest вошли в такую фазу своей карьеры, когда им было крайне необходимо
утвердить себя как одну из ведущих металлических групп в Англии и Европе. Хотя
теперь они были готовы провести важнейшие туры по Америке.
Они должны были
впервые поработать над студийным альбомом с продюсером Тоm’ом Аllom’ом, который
был приглашен для продюсирования прошлогоднего концертного альбома, “Unleashed
In The East”.
“Я никогда не забуду нашу первую встречу с Тоm’ом” – смеется Tipton. “В тот момент мы подписали
контракт с лейблом “CBS” (теперь Sony BMG) и искали продюсера, который
поработал бы с нами над альбомом “Sin After Sin” (1977). Появился Том, но он
оказался слишком шикарным для нас, уроженцев Бирмингема. Так что мы отказались
от его услуг. Он вернулся в нашу жизнь во время работы над “Unleashed The
East”, и стал частью нашей семьи. Понимаете, это был такой мужик, который мог
бы конкретно пробухать целые сутки и все еще работать. Оказалось, что он такой
же стойкий чувак, как и мы”.
“Только сейчас мы
осознаем то, что он дал нам в студии. Мы ошибочно недооценивали его. Но он был
во многом ответственен за энергетику группы, что помогло нам создать альбом
“British Steel”!”.
Также это был альбом,
на котором состав группы наконец-то стабилизировался. До этого, они меняли барабанщиков
и продюсеров с пугающей регулярностью. Holland стал пятым барабанщиком,
услугами которого они воспользовались, записав всего шесть студийных альбомов.
“Мы всегда искали такого человека, который в любой момент мог бы дать нам
все необходимое” – говорит Tipton. “Так что, пока он был замечательным барабанщиком, Les Binks (который стучал на трех предыдущих пластинках группы, “Stained Class”
(1978), “The Killing Machine” и в “Unleashed In The East” (1979)) не отвечал заданному нами
направлению. И мы возлагали особые надежды на “British Steel””.
“Я не думаю, что Judas Priest когда-либо стояли на месте” – настаивает гитарист Ken Key Downing. “Если вспомнить нашу карьеру, мы никогда не боялись рисковать. Нас нельзя
назвать группой, которая повторяет саму себя. Некоторые могут критиковать наши
прошлые достижения, да, их критика оправданна в отношении альбомов “Turbo”
(1986) и “Ram It Down” (1988), но мы просто продолжали создавать музыку,
которая наилучшим образом подходила нам в тот момент”.
Работа над “British
Steel” проходила спокойно и эффективно. На самом деле, запись пролетела, как
говорится “на одном дыхании”.
“Я думаю, что все про все у нас
ушло около шести недель” – говорит Downing (на самом деле они потратили 28
дней), вспоминая скорость работы с почти с натуральной неловкостью. “Для
современных людей то оборудование, на котором мы работали, может показаться
настоящим антиквариатом. Но тогда оно было современным. Как группа, мы всегда в
курсе всех новых технологических разработок”.
“Возможно, в это трудно поверить, но благодаря Тоm’у, мы использовали в
студии несколько потрясающих эффектов, для создания так сказать дополнительного
измерения. Например, нам пришлось попотеть над эффектом звона разбитого стекла,
который вы слышите в “Breaking The Law”. На самом деле мы били молочные и
пивные бутылки на ступеньках лестницы особняка Ringo Starr’а!”.
Альбом был записан в доме бывшего “Beatles” Starr’а в Парке “Tittenhurst”, Беркшир, который до этого принадлежал John’y Lennon’у. И если вы прислушаетесь к громоподобному вступлению песни “Metal
Gods”, на самом деле вы услышите, как хлопает дверь в доме Ringo, тогда как предполагаемый свист косы в той же самой песне, на самом деле
это Halford размахивающий бильярдным кием, эффект, великолепно добавленный Аllom’ом.
Для Judas Priest это был переломный альбом.
Совершив глобальное вторжение, как в Англии, так и в Европе (не говоря уже о
Японии), теперь они рассчитывали добиться признания в Америке. И они были
убеждены в том, что этот альбом осуществит прорыв.
“Это было огромное достижение для Judas Priest” – говорит гордый Halford. “Это была пластинка, которая
начала ломать любые стены угнетения в самом широком смысле. Как только такие
песни как “Living After Midnight” и “Breaking The Law” начали крутить по радио,
это имело свой мощный резонанс. Наше развитие в 1980 году имело просто
сокрушительные последствия. Пока американцы осознавали надвигающееся британское
вторжение, и перерабатывали его под свой стиль и подход, все приобрело
глобальные размеры”.
“В этом есть что-то очень естественное, когда ты гонишь по шоссе в
Америке, включаешь радио и слышишь песню Judas Priest2” – добавляет Tipton. “Мы были рождены для Штатов, и американская молодежь очень быстро
влюбилась в группу”.
Во многих отношениях,
“British Steel” кардинальным образом изменил всю концепцию английского металла.
Это была современная музыка, отвечающая современным требованиям. И этот альбом
открыл шлюзы для многих групп, которые начали приезжать с этих берегов; таких
коллективов как “Iron Maiden”. Так или иначе, в 1980 году, из лагеря Judas Priest в отношении молодых
лондонских выскочек чувствовалась искренняя враждебность. В 1980 году обе
группы гастролировали по Англии в поддержку альбома “British Steel”, и уже
тогда Downing был далеко не в восторге от “Irons”.
“Послушайте, мы репетировали в лондонском клубе “The Rainbow”” – сказал он еще тогда. “Когда в зал вошла группа парней похожих на детей с улицы. Они просто
сели в партере, начали активно шуметь и по большому счету начали нам мешать. Я
прервал репетицию и попросил их удалится. Мне было наплевать кто они такие –
так нельзя относится к группе, с которой ты собираешься гастролировать, по
крайней мере, вот так бесцеремонно”.
“Кроме того, “Iron Maiden” все содрали у нас! У них было два гитариста.
Также как у нас. Один из них блондин; остальные темноволосые, такие же, как я и
Glenn. А вот вокалист (Paul Di’Anno) очень любил наряжаться в кожу – как Rob!”.
Тогда как комментарии
Downing’a 25-ти летней давности могут показаться излишними, не приходится
сомневаться, что “British Steel” оказал огромное влияние на Новую Волну Британского Heavy Metal’а, которая только начинала набирать
обороты. Теперь Downing гораздо спокойней относится к важности всего этого в
широком мире.
“Меня поражает влияние этого альбома” – признает он. “Играя в группе, ты не
понимаешь того влияния, которое ты оказываешь на других музыкантов. Просто мы
никогда не задумываемся над этим. Но я вот заметил, как много народу подходит к
нам и говорит, что “British Steel” очень повлиял на их карьеру. Не знаю, помог
ли этот диск наступлению новой эры в металлической музыке. Но если мы помогли
сделать металлические группы более доступными для широкой публики, тогда я
только рад этому”.
“British Steel” вышел
в апреле 1980, а сначала в продаже появился сингл “Living After Midnight”. Сам
альбом попал на четвертое место в английских чартах, а
в Америке добрался до 34-той позиции – это была первая пластинка группы
попавшая в американский top 50. Однако, прошло целых два
года, прежде чем “British Steel” стал золотым в Америке (продавшись тиражом
более 500000 копий) а через семь лет стал платиновым (перекрыв отметку в один
миллион копий). 7 марта группа начала масштабное Британское турне, с “Iron
Maiden” в качестве разогрева, а потом они прокатились по Европе, прежде чем 9
мая отправится в Штаты для мощной дорожной ярости по пристовски, также в
одной обойме с “Scorpions” и “Def Leppard”. 16 августа группа вернулась на
родные берега, для того, чтобы принять участие в первом фестивале “Чудовища
Рока” в Донингтоне, разогревая хэдлайнеров “Rainbow”.
Но, тем не менее, в
марте, во время британского турне произошел один не приятный инцидент. Для
рекламы песни “Living After Midnight” группа согласилась появиться на телешоу
“Top Of The Pops”. Съемка для этого шоу должна была состояться 27 марта – в
этот же день они должны были выступать в своем родном городе на стадионе
“Birmingham Odeon”. Вертолет должен был переправить их в Бирмингем из аэропорта
“Luton” сразу после их телесъемки. Но все прошло совсем по иному сценарию, и в
конечном итоге Judas Priest сильно опоздали на то выступление.
“Нас заверили, что вертолет будет ждать нас, и не важно как поздно
закончится телешоу, мы в любом случае будем в Бирмингеме вовремя” – настаивает Tipton. “Но когда мы закончили съемку, вертолет не смог взлететь из-за тумана.
Так что нам пришлось мчаться через весь Лондон для того, чтобы успеть на
частный самолет, но опять же мы не могли подняться в воздух из-за погодных
условий. Однако, так или иначе, нам не стоило оправдываться, и мы не должны
были позволить погоде помешать нам прибыть на место
вовремя. Нам надо откровенно признаться, что в этой ситуации мы сами были
виноваты, но вместе с тем мы были поставлены в такие условия из-за менеджмента (менеджментом Judas Priest занималась одна компания, которая называлась
“Arnacata”). И до сих пор нет никакого
оправдания произошедшему, и мы были искренно
расстроены”.
Что было еще хуже,
это было уже второе успешное турне, когда у Judas Priest возникли проблемы с
концертом в Бирмингеме, и вновь по причине время проведения “Top Of The Pops”.
В прошлый раз они были приглашены на эту программу для исполнения песни
“Evening Star” с альбома “The Killing Machine” – и они опять опоздали на свое
шоу.
“Кто-то попытался сказать нам: вы либо отмените свое говно
на “Top Of The Pops”. Либо потеряете своих поклонников!” – смеется Downing, с серьезными нотками в своем голосе.
Однако, по большей части
альбом “British Steel” стал триумфом, подчеркивая огромное превосходство группы
в металлическом мире. Но давайте дадим последнее слово Halford’у:
“В этом альбоме есть какая-то неоспоримая магия. Мы не работали по
какому-то конкретно намеченному плану, просто творили и все. Это было не
забываемое время, и дух этого времени мы передали в этой записи. И все эти
песни родились у нас так быстро. Если сейчас вы послушаете этот альбом, в нем
есть какое-то свежее, потрясающее живое чувство и этот диск все еще звучит так
волнующе. Для меня, как для остальных музыкантов Judas Priest и наших фанатов,
это настоящая веха в нашей истории”.
Подписи к фото:
Стр.88
(вверху) – Rob Halford развязывает боль.
Стр.88 (внизу)
– “Judas Priest когда-либо стояли на месте. Мы никогда не боялись рисковать” – K.K. Downing. Стр.89 (внизу) – Judas Priest полным составом эпохи “British Steel” (слева направо):
Glenn Tipton, K.K. Downing, Rob Halford, Dave Holland, Ian Hill.
Стр.90 (вверху
справа) – Rob и Glenn: в былые времена.
Стр.90 (вверху
слева) – “Американцы осознавали надвигающееся британское вторжение, все приобрело
глобальные размеры” – Rob Halford
Стр.91
(вверху) – Rob Halford: закон к себе!
Стр.91 (внизу)
– (слева направо): Ian Hill, Glenn Tipton, Rob
Halford, K.K. Downing эпохи “Turbo”1986 года.
Автор статьи:
Malcolm Dome
В журнале “Metal
Hammer”№138, стр.88-91, (Англия), апрель 2005г.
Перевод FIGHT RIGHT