JUDAS PRIEST
GIVE TO LIGHT
JUDAS PRIEST ДАЮТ ПРИКУРИТЬ
“Чем больше медия (медия – средство массовой информации; прим. перев.) пытались дискредитировать
“Heavy Metal”, тем мощнее он становился”. (Rob Halford)
Как раз сейчас Judas Priest вполне можно
назвать ансамблем №1 “Heavy Metal’а”. Я не хочу
сказать – самым лучшим, самым громким, самым буйным или самым великолепным
ансамблем. “Van Halen”, “АС/DС”, “Black Sabbath” и “Ozzy Osbourne” по праву могут претендовать на первенство в той или иной крайности
этого жанра. И десятки других, более новых групп, соперничая друг с другом, спешат
заполнить оставшиеся пробелы и делают экстравагантные заявки своим умением
преподнести себя, своей оглушающей мощью, музыкальной виртуозностью или
дьявольским имиджем. Поэтому если вы срежете лишнее – сатанинскую тематику,
медленные, тяжело бредущие аккорды, утрированное насилие – у вас останется сам
костяк ансамбля “Heavy Metal’a” 80-х годов. И в этом смысле, Judas Priest являются образцовыми его представителями, исполняющими быстрый, тяжелый,
агрессивный, бескомпромиссный рок-н-ролл, который не требует искусственных
химических стимуляторов для максимального его восприятия (и, фактически, даже
противо-показывает их). Здесь нет ни одной напрасно сыгранной ноты, нет
неуместного грохота, а есть просто обтекаемый, врубленный на всю катушку рок.
“Я считаю, что мы продвинулись так
далеко потому, что всегда умели следить одним глазом за рынком и поддерживать
свою конкурентоспособность, – констатирует Rob Halford, тихий ведущий певец группы с короткой стрижкой. – Мы всегда пытались оставаться на вершине меняющихся вкусов. Чего
ребятам всегда хотелось - так это рок-н-ролла. Теперь экономия гласит, что они
хотят хорошего шоу, которое стоило бы их денег. Это было, для нас важным с
самого начала. Мы теперь вместе уже больше десяти лет, и поэтому я считаю, что
наш большой опыт сыграл, в самом деле, немалую роль. Многие ансамбли не могут
конкурировать с тем, что делает Judas Priest, потому что у них нет этого опыта”.
Judas Priest в прошлом году упрочили свою репутацию добросовестной супергруппы “Heavy Metal’a” а Соединенных Штатах своим альбомом “Screaming For Vengeance” (Columbia), вошедшим в список “Тор 20”,а также гастролями, во время которых
группа, наконец-то, выступала красной строкой на самых крупных аренах и
стадионах. Их сингл “You Got Another Thing Comin” прогремел по радио и в телепрограмме “МТV”, подтвердив тем самым у них дома - больше, чем когда-либо – тот факт,
что Judas Priest - это первоклассная группа, которая
отказывается перейти рамки излишеств. Хотя солдатская стрижка Halford’a находится в контрасте с развевающейся гривой Glenn’a Tipton’a и шевелюрой К.К. Downing’a, он шествует по сцене медленно, как
уверенный в себе штурмовик. Его впечатляющие, пружинистые жесты и движения
являют собой противоположность большинству дергающихся драчунов “Heavy Metal’a”. То же самое относится и к музыкальному мастерству его товарищей по
ансамблю. Если где-то и есть Чарли Уоттс “Heavy Metal’a” – так это барабанщик Dave Holland. Басист Ian Hill стоит на сцене
твердо, словно в землю врос – в манере Уаймэна. А работа гитаристов Tipton’а и Downing’a – скупая и ритмичная, прерываемая экономными соло партиями.
В начале своей карьеры в Бирмингеме, играя по клубам “Hard Rock’a”, Judas Priest обычно исполняли песни типа “Metal Gods”, The Ripper” и “Genocide”. “Мы стали постепенно отходить от этого
зловещего, сатанинского содержания стихов, потому что чувствовали, что это
начинает устаревать” - поясняет Tipton. Было ли это совпадением
или нет, но именно альбом “British Steel”
1980 года с его заново выкованным имиджем, отлитым в уличного уровня хитах типа
“Living After Midnight”
и “Breaking The Law”,
вывел Judas Priest
за рамки его культового статуса и привлек к ним широкое внимание в Америке.
Однако альбом “Point of Entry” (1981), видимо,
не имел достаточной направленности в отношении рынка, и ему не удалось
повторить успеха пластинки “British Steel”.
Хотя композиция “Heading Out To The Highway” была и все еще остается “горячей” вещью
альбома “Point of Entry”, нет сомнений,
что пластинка “Screaming For Vengeance” по звучанию была
ближе к более коммерческому альбому “British Steel” с его острой, как бритва продюсерской работой и хватающим за горло
рок-н-ролльным неистовством. “Поклонники
покупают его, - замечает Halford. – Но
мы никогда не позволяли себе прислушиваться к предписаниям медии”.
Медия критиковала не только Judas Priest, но и "тяжелый металл" вообще, и так до его “открытия заново”,
которое произошло примерно в то самое время, когда вышел альбом “British Steel”.
“Мне кажется интересным тот факт, что
чем больше медия пыталась дискредитировать “Heavy Metal”, тем мощнее он становился, - говорит Halford. - B этом отношении не было так плохо в Штатах, где “Heavy Metal” в любом случае не мог попасть на радио, но в Англии на
какое-то время все оказалось вовлеченным в неразбериху”.
Glenn Tipton добавляет: “Закрывались клубы,
которые были питомниками ансамблей рок-н-ролла. В Лондоне считалось не модным
играть рок”.
И тогда Judas Priest
вышли на большую дорогу и... прямым ходом в Японию, где они провели свои
первые гастроли в качестве основного ансамбля в 1978 году. Появившийся в
результате этого концертный альбом “Unleashed In The East” способствовал росту числа их американских
культовых поклонников и заложил фундамент, для пластинки “British Steel”. Halford предсказывает, что
следующая пластинка Judas Priest будет еще одним концертным альбомом.
“Видимо,
интерес людей к нашему ансамблю укрепляется, - рассуждает он. – Наше шоу всегда
подчеркивало профессионализм. Музыка находится на первом месте. Эффекты типа мотоцикла
и освещения служат лишь для того, чтобы усилить визуальный
эпил. Мы пытаемся играть как можно ближе к записи на пластинке. Нет ничего
хуже, когда люди уходят с концерта, запомнив бомбы, которые там взрывались, а
не музыку, что там исполнялась”. Внезапно Halford, видимо, приходит в голову какая-то
мысль, и он на несколько секунд задумывается: “А вообще-то, может
быть, у них уже есть эта музыка, и они хотят увидеть или услышать что-нибудь
новенькое...”
Не кажется ли ему, что Judas Priest непреднамеренно
несут мало разнообразия своей публике, отодвигая на задний план развлекательные
моменты, и, таким образом, не дают зрителям достаточного количества
дополнительных измерений на своих концертных выступлениях?
“Нет, просто мы всегда полагали, что
музыка не должна затмеваться зрелищем.
Но мы всегда будем давать им хорошее шоу”.
И
действительно, последнее турне Judas Priest было вдобавок ко всему и самым эффектным; хотя в типичной
манере Judas Priest - не столько
излишества, сколько хороший вкус (верный баланс!) представления принесли ему
успех. Halford и Judas Priest никогда не стали бы призывать богов засвидетельствовать
чудовищность их акустической системы, их световой установки и их сценического
шоу или же вселять во всех подряд надежду, что они увидят самые сногсшибательные
экстравагантности, какие когда-либо совершались на сцене во имя рок-н-ролла.
Имея в виду, позицию Halford’a,
следует отметить один момент: многие из новых ансамблей делают как раз то,
против чего он высказывался, и их притязания нацелены – прямо или косвенно - на
Judas Priest, в которых
они, должно быть, видят постоянную сверхсилу, созревшую для того, чтобы
спихнуть ее.
“Я слышал об этой тенденции, – мягко замечает Halford. – И
она, вероятно, характерна только для новых ансамблей в Британии. Я полагаю,
что, имея за плечами десять лет совместной работы, мы придерживаемся несколько
иной точки зрения. Нам никогда не приходилось участвовать в чем-либо подобном.
Многие новые ансамбли лихорадочно пытаются найти свое собственное лицо, и это
порождает некоторую панику. Когда мы начинали, конкуренция не была столь
широкой; существовала небольшая группа ансамблей, которые выступали по клубам,
но все они отличались друг от друга. Теперь же настоящий стиль или направление
невозможно привязать к каждой существующей группе. Я только могу согласиться с
мнением, что многие ансамбли просто делают такую музыку, которая в данный
момент модна”.
Halford умолкает и на мгновенье усмехается: “Мне
кажется, что я сижу здесь словно папа римский. Но я полагаю, что за все те
годы, которые мы занимались этим бизнесом, мы приобрели необходимые знания,
опыт и уверенность, чтобы можно было делать то, что мы делаем, не пугаясь того,
что делают другие люди. Я имею в виду, что мы все еще вкладываем много времени
и мыслей в сочинение песен и аранжировку. Если ты выйдешь на арену с плохим
альбомом или плохим турне, всегда найдется кто-нибудь другой, готовый занять
твое место. Это действительно делает нашу профессию более здоровой. Это
заставляет Judas Priest быть начеку”.
Смотрит ли Halford вдаль и видит ли он там где-нибудь эпитафию Judas Priest (готическим шрифтом, разумеется)? Его ответ такой же сухой и точный, как и
все его реплики.
“Нельзя предписать продолжительность своей собственной
карьеры, – говорит он. – Это зависит
от того, насколько хорошо ты пишешь и играешь. Я чувствую, что у нас будет еще
несколько хороших лет. Продажа наших пластинок говорит о том, что все больше
людей увлекаются Judas Priest, и, зная об этом, чувствуешь себя великолепно”.
Кстати, их
последний альбом “Screaming For Vengeance” стал в Америке платиновым.
Автор статьи:
Билл Макилвэйн
В Журнале “CIRCUS” №6 стр. 57,59-60, (США) от 30 июня 1983 года
Перевод Юрия Ракинова