JUDAS PRIEST

DEFENDERS OF THE FAITH

ЗАЩИТНИКИ ВЕРЫ

 

Карьера Judas Priest – это учение стойкости и зеркальное отражение самой истории Heavy Metal’а. Сформировавшись среди депрессивного и чумазого индустриального Бирмингемского окружения (Англия), в 1971 году, группа пережила подъем на вершину, который был медленным, но преднамеренным. Частенько называемые “крестными отцами” Heavy Metal’а, участники Judas Priest – и особенно крикливый затянутый в кожу лидер вокалист Rob Halford – становятся широко известными ораторами металлического движения, или, в соответствии с названием их альбома 1984 года, защитниками веры.

 

И эта вера, новая религия, особенно для фанатов группы, которые одаряют членов Judas Priest силой, которая необычна даже для рок-н-ролла, средством еще более значительным, чем доля шаманских фигур на протяжении нескольких лет. Даже название группы, сопоставимо с именем духовного лица и предателем Христовым, предлагает искупительное но вместе с тем запрещенное присутствие. “Это некая энергия” – говорит гитарист Glenn Tipton. “Но она не наделена властью. Понимаете, мы просто настолько сильно себя чувствуем на сцене, но публика следует за нами естественным образом”.

Тогда, это энергия внушения? “Конечно” – говорит Halford, который несет главную ответственность как лирик и фронтмен группы. Нет думаю, что публика хочет чтобы ей что-то диктовали, и я не понтификат и не устанавливаю правила. На самом деле, мы круты тем, что наша аудитория может соотносить себя с нами. Они видят в нас большую долю самих себя”.

участники Judas Priest провели свои молодые годы в типичной манере английского рабочего класса. Гитарист K.K. Downing, который основал группу с басистом Ian’ом Hill’ом, вылетел из школы и из своего дома, когда ему было всего 15 лет. Рожденный Kenneth’ом Downing’ом, он решил взять инициалы K.K. просто потому, что “это звучало лучше и запоминалось”. Пока K.K. Downing не открыл для себя музыку в относительно позднем подростковом возрасте, он был изгнан своим окружением. “Ничто не интересовало меня” – говорит он. “Даже музыка”.

Вырастая бедным, борющийся K.K. Downing, во многом ответственен за внушение членам Judas Priest сильной решимости уехать из Бирмингема, когда судьба предложила им нечто лучшее, чем работу на заводе. Этот бойцовский дух до сих пор можно услышать в музыке группы. Вспоминая тот первый опыт, K.K. Downing говорит: “Вот что ожесточает тебя, вот что помогло нам много лет держаться за жернов. Это научило нас высоко ценить то, чем мы обладали”.

Многие из тех, кто до сих пор проживает в Бирмингеме, мало чем изменились. В декабре 1983 года Judas Priest  вернулись в свой родной город для того, чтобы дать два эмоциональных рождественских шоу. По возвращению в штаты, Halford сделал наблюдение: “Проблема, существующая там, особенно безработица среди молодежи – до сих пор очень доминантна. Однако есть огромное чувство веры в город, то же самое, что я наблюдаю, когда мы гастролируем по менее удачным районам штатов. Я до сих пор вижу эту борьбу, это желание самим как-то сделать, позиция, во многом связанная с Heavy Metal’ом.”

Отрочество Halford’а было бедным, хотя менее беспорядочным чем у K.K. Downing’а. Он продолжает поддерживать близкие отношения со своими родителями. В детстве, Halford’а всегда интриговало искусство, и даже сейчас, если бы он не взялся руководить рок группой, то, возможно, он занимался бы театром. И он пытался, однако, стал всего лишь осветителем большого театра “Wolverhampton’a”. В 1971 году, он был рекомендован знакомым K.K. Downing’у и Ian’у Hill’у, которые хотя даже и связались с вокалистом, помимо пения в местном коллективе под названием “Lord Lucifer”, у него не было профессионального певческого опята.

“Мне устроили встречу с ним, в его доме” – говорит K.K. Downing. Посмотреть как он выглядит и чем интересуется. Тогда по радио пел американский певец 20-х – 50-х годов Doris Day или что-то типа того. И Rob начал подпевать, добавляя гармошку к двум или трем пластинкам, которые крутились тогда по радио, просто прохаживаясь по дому. Стало очевидно, что у него великолепный голос и настоящие способности к музыке”.

Группа, к которой присоединился большой и сильный Halford, тогда состояла из K.K. Downing’а и Ian’а Hill’а (который позднее женился на сестре Rob’a) и оригинального барабанщика John’а Hinch’а. Не задолго до записи первого альбома, группа завербовала гитариста Glenn’а Tipton’а, который играл в Бирмингеме в ряде конкурирующих групп. Не все хотели добавлять пятого участника, особенно, потому что группа не была уверена в том, что она хочет делить с еще одним музыкантом небольшие концертные деньги. Но, не однократно увидев, как играет Tipton, они все были убеждены в том, что это решение было бы выгодным.

Judas Priest подписали контракт с лэйблом “Gull Records”, маленького подразделения фирмы “Decca”, и в 1974 году выпустили альбом “Rocka Rolla”, спродюсированный Roger’ом Bain’ом, который продюсировал первые три пластинки приятелей бирмингемцев “Black Sabbath”. На их дебютной пластинке самым очевидным влиянием были “Black Sabbath”, с лирикой Halford’а, создающей просто гибельное настроение, которое получило свое продолжение на следующем альбоме 1976 года “Sad Wings Of Destiny”, выпущенном в США на фирме “Janus Records”. Отборные апокалипсические названия песен включали темы “Epitaph” и “Victim Of Changes”. Музыкально, группа все еще находилась на начальной стадии, и звучание представляло собой себя тяжелую имитацию клише “белого шума” и в основном веселые ритмы. Как и большинство остальных Hard Rock’овых групп того периода – “Scorpions”, “Rush” – Judas Priest были просто не готовы.

Несколько решающих изменений случилось в 1977 году. Барабанщик Alan Moore, который заменил Hinch’а на “Sad Wings Of Destiny”, ушел из группы, печальный период, когда у Judas Priest не было барабанщика и им пришлось связаться с такими сессионными людьми как Simon Phillips, способным музыкантом, которого едва ли можно считать металлическим молотобойцем, но который стал известен своей работой с Jeff’ом Beck’ом, “Roxy Music” и Peter’ом  Townshend’ом “The Who”. Самое главное, что группа приняла решение уйти с “Gull Records”, им стало достаточно ясно, что ограниченные возможности маленького лейбла в дистрибьюции и рекламе мешают прогрессу группы. Judas Priest подписали контракт с “CBS Records” и в апреле 1977 года выпустили альбом “Sin After Sin”, спродюсированный бывшим басистом “Deep Purple” Roger’ом Glover’ом. Диск сохранил лирический источник предыдущих пластинок с такими песнями как “Starbreaker” и “The Sinner”. Тем не менее, заслуживала внимания веселая извращенная трактовка группы победной песни Bob’a Dylan’a авторства Joan’a Baez’a “Diamonds And Rust”. Ковер версия получилась как дерзкая, так и бесхарактерная.

В июне Judas Priest начали первое крупное американское турне, и тогда как музыка все еще находилась в процессе обработки, концертное шоу и общий имидж становился все более театральным, сфокусированным и стилизованным. Выступления были подчеркнуты драматическим, убедительным присутствием Halford’а, украшенного черной кожей, серебряными заклепками и мотоциклетной кепкой, таскающий свое фирменное черное кнутовище для верховой езды. Певец угрожающе вышагивал на сцене, безумно изнуряя себя до тех пор, пока он похоже не был полностью одержим распространением Heavy Metal’ического движения, командуя шоу, которое имело почти что духовные обертоны. В каком-то таинстве, Halford рассекал воздух своими сжатыми кулаками, пока гитарный тандем из Glenn’а Tipton’а и K.K. Downing’а скрещивали свои инструменты над своими головами, формируя искаженное распятие, которое нервировало в этой визуальной интенсивности. Американские гастроли группы достигли своей высшей точки в конце июня двумя концертами на разогреве у “Led Zeppelin”, в зале “Oakland Coliseum”.

На следующий год Judas Priest выпустили первый альбом, попавший в американские чарты, “Stained Class” (на котором играл новый барабанщик Les Binks) в течение 3-х недель посягает на “Top 200” и достигает 173 места. Едва ли впечатляющий, но двигающийся на гребне движения “Soft Rock’a”, по крайней мере, альбом был счастливым знаком.

В 1979 году Judas Priest имели успех в Англии с первым хит синглом, песня “Take On The World” с альбома “Hell Bent For Leather” попала в “Top 10”, а в Штатах чуть было не вошла в “Top 100”. Бескомпромиссная позиция группы, песни с вызывающем поведении рабочего класса, и черный, озорной имидж Halford’а создали некоторое смущение. Выступающая в середине панк бума, позиция и имидж группы казались такой же близкой этому движению, как и Heavy Metal’у. В Нью Йорке на десятую неделю гастролей 1979 года Judas Priest играли в клубе “Mudd”, обычно считавшийся бастионом панка и новой волны. Был аншлаг, на концерте даже присутствовал даже артист Andy Warhol. Однако, критики – которые тогда прибывали в рабстве своего восхищения британским панком – не смогли найти сходство Judas Priest с панком, тематически и политически, далеко превосходящее их неповторимость, и списали их со счетов.

Наверное, причина того, что Judas Priest были возведены в Heavy Metal’ические легионы крылась в том факте, что это был полный Heavy Metal в плане музыки и исполнения, в том числе, затем ставшая в какой-то степени уникальной – атака двух соло гитар. Glenn Tipton и K.K. Downing помогли представить в Hard Rock’е концепцию солирующих гитар, позднее адоптированную такими тандемами как Dave Murray и Adrian Smith из “Iron Maiden”, Steve Clark и Pete Wills из “Def Leppard” (позднее замененный Phil’ом Collen’ом). Tipton и Downing обладают такими похожими стилями и язвительностью, металлическим звучанием, что трудно различить их сольные партии. На записи, это Tipton солирует на “Living After Midnight” (с альбома “British Steel”) и на “You’ve Got Another Thing Coming” (с альбома “Screaming For Vengeance”), в то время, как они оба играют соло на теме “Love Bites” (с альбома “Defenders Of The Faith”).

“Это настолько трудно уловимо, что я даже не могу описать разницу” – утверждает Tipton. “Я слышал как Rob описал это. Сказав, что обычно я играю более мелодичные партии, а K.K. играет более дикие. Но это не совсем верно, так как на многих наших песнях мы играет совсем наоборот”.

Когда оба музыканта находятся на сцене, они – поразительные фигуры. Tipton, со своими длинными коричневыми волосами, представляет собой визуальный контрапункт более стремительному Downing’у, который со своей белокурой прической “а-ля паж” выглядит как молодой рыцарь из средних веков. Вместе, они идеально подчеркивают подавляющее сценическое присутствие Halford’а. Возможно, два гитариста развивают телепатию – способность инстинктивно знать когда и что сыграет другой – на практике, или же этот процесс развивается в течение определенного периода времени?

“Я думаю, что к тебе это приходит после нескольких лет совместной игры” – размышляет К.К. Downing, тогда как Tipton добавляет: “Нам потребовалось парочка альбомов для того, чтобы найти общий стиль, и с тех пор мы развивали его”.

В дополнение к развитию исключительного взаимопонимания, гитарные команды обычно создают товарищество вне сцены, так же как и на ней. Dave Murray и Adrian Smith из “Iron Maiden” вместе рыбачат, когда группа свободна от гастролей. Певец из “Def Leppard” Joe Elliott описывает гитаристов Collen’а и Clark’a как “ужасных близнецов”. Таким образом – и в какой-то степени разрушая их общественный имидж – Glenn’а Tipton’а и K.K. Downing’а можно частенько найти на противоположных сторонах теннисной сетки. Такие личные взаимоотношения без сомнения удобны, особенно для лидер гитаристов, племени, которое гордится необычно высоким процентом эго маньяков. Но в случае Judas Priest, когда нужно принять решение кто будет играть соло и на какой песне, господствует демократия. После того, как основные дорожки альбома уже записаны, Tipton и Downing разделят свои сольные партии поровну. “Все это решается достаточно полюбовно – заявляет K.K. Downing. И в отличие от “Scorpions”, которые старательно оговаривают в пояснениях определенное авторство к каждому гитарному соло, Glenn Tipton и K.K. Downing предпочитают, чтобы их фанаты догадывались об этом, хотя на альбоме “Defenders Of The Faith”, они смягчились.

Начало 80-х стало не простым для Heavy Metal’а, все еще считавшегося многими критиками, ведущими радио станций, и большей частью публики шумным, если не совершенно безмозглым анархизмом предыдущего десятилетия. Жанром, который доказывает свою неспособность адаптироваться к изменчивым музыкальным вкусам.

Judas Priest с новым барабанщиком Dave’ом Holland’ом, бывшим участником британской группы “Trapeze”, столкнулись с этой проблемой на альбоме 1980 года “British Steel”, поворотным металлическом диске, который указал путь для Hard Rock’овых групп 80-х. Спродюсированная Tom’ом Allom’ом пластинка состоит из песен, чья агрессия была лишь только повышена их краткостью, лучшим доказательством этого служили песни “Breaking The Law” и “Living After Midnight”, которые ограничивались тремя или 4-мя минутами соответственно. Этот новый подход сломал металлическую условность, и доказал, что гитарная группа, которой, определенно, и были Judas Priest, не пожертвовала энергией, урезав время звучания песен. Этот современный Heavy Metal’ический альбом не был случайностью. “Мы отправились в путь” – говорит Halford. “Прочь от почти что архаичного Heavy Metal’ического подхода, который, в определенной степени, люди повесили на нас. Наверное, это был наш самый непосредственный альбом, очень сырой, но очень гармоничный”.

Было ясно, что “British Steel” – это поворотная точка. Годы борьбы, в конце концов, были оплачены, и на этом альбоме Judas Priest проявили себя как необычно зрелая группа, конечно же, достаточно талантливая для того, чтобы практиковаться в музыкальной и лирической сдержанности. Ни то и не другое не было общей добродетелью в Heavy Metal’е. Члены Judas Priest – это знатоки динамики, музыкального механизма частенько подавлявшимся шумом и страстью большинства металлических групп. Во власти Judas Priest, динамичная интенсивность таких драматических песен как “The Hellion” и “You’ve Got Another Thing Coming” (альбом “Screaming For Vengeance”), “Metal Gods” (альбом “British Steel”) и “Love Bites” (альбом “Defenders Of The Faith”), аранжировки идеально подходят к приковывающим вокалам Halford’а. Даже на концерте, когда слишком легко утопить любое чувство умеренности в потоке пульсирующего адреналина, Judas Priest частенько курсируют с равномерной скоростью – когда Glenn Tipton и K.K. Downing играют приглушенные аккорды, которые звучат как поезд, выходящий с пыхтением со станции – прежде чем достигнуть высшей точки пронзительно кричащих гитар и взрывного ритма.

Альбом “British Steel” пробил Judas Priest в Америку и стал первой пластинкой, попавшей в “Top 40”. Группа отправилась в дорогу, и когда популярность возросла, сценическое шоу стало одним из самых тщательно продуманных  и мрачно нарочитых в роке. Еще даже до того, как группа не могла себе позволить гигантские декорации и мотоцикл “Harley Davidson”, на котором Rob Halford создавал свое грандиозное появление, Judas Priest заботились о вполне определенном визуальном имидже. В то время, за исключением “Kiss”, кого чаще всего считали “раздутым металлом” считав умышленно культивировавшимся обликом. Пришествие рок-видео изменило все это и сделало металлический облик настоящим клише. И в результате, современные металлические группы стараются создать сценическое представление, такое же визуально привлекательное как это было у Judas Priest за несколько лет до этого.

“Я считаю, что Judas Priest были первой группой развивавший кожаный облик и носившей заклепки и цепи” – утверждает Halford, который частенько заходит в секс-шопы, торгующие садомазохистскими товарами, чтобы увеличить свой запас рабских принадлежностей. Певец, чье прибытие обычно объявлялось лязгающими тяжелыми, металлическими принадлежностями, добавлял такое количество цепей к своему вечернему наряду, что он говорит со смехом: “Однажды, им придется вывозить меня на сцену на тачке!”

Фирменная мода Halford’a – это лишь малая часть Judas Priest’овских попыток визуализировать музыку. Тем не менее, устрашающее сценическое шоу нельзя считать отговоркой. Как и многие металлические группы, Judas Priest убеждены, что поклонники, выкладывающие много денег за билет, заслуживают настоящее шоу. Но всегда есть опасность, что как только ты увлекаешься феерией, ожидания фанатов будут расти до тех пор, пока группе не придется брать с собой морской флот и огромный вспомогательный состав. Опять же, видео – там где некоторые группы представлены среди самых грандиозных представлений – жертвуют этим. И больше, чем несколько групп, в конце концов, тонут под весом ослепительного продукта, вновь доказывая, это фанатов металла больше всего заботит музыка, чем почти что все остальное. Во время 5-ти месячного американского турне 1984 года, Judas Priest выступали на сцене высотой в 17 футов, на которой председательствовал “Metallian”, декоративный, сфинксоподобный, мифологический зверь, которого группа придумала для диска “Defenders Of The Faith”. Halford появлялся из темноты, где светились лишь глаза “Metallian’a”. Драматичный и истинный эффект для стиля Judas Priest, группы по-настоящему борющейся за выражение своей индивидуальности.

Пока орды подражателей косили под Judas Priest, надевая ярды цепей, чтобы вернуться к своей обычной манере поведения когда только зажигался свет, участники Judas Priest частенько продолжают выглядеть и одеваются в настоящей жизни как они делают это на сцене. “Мы не живем в двух разных мирах” – подчеркивает Tipton. Halford, который сильнее других олицетворяет имидж Judas Priest, доказывает, что для фанатов, которые лелеют таинственность группы, значение того, что творится после шоу может испортить их наслаждение группой и музыкой. “Я думаю, что людям нравится смотреть шоу и слушать наши пластинки”. Эта позиция резко отличается от тех остальных групп, например, “Motley Crue” и “Van Halen”, назовем только две, чьи вне сценические эксцессы не просто у всех на слуху, но и возвеличены. Даже после многих лет популярности Judas Priest, многие считают сдержанное поведение Halford’a и его ясную манеру – убедительной. После концерта, вы можете обнаружить членов группы отдыхающими вповалку в своей гримерке, их волосы пропитаны потом, их тела мокры от испарины.

Из всего этого можно сделать вывод, что Judas Priest кажется, едва ли считаются после-концертными легендами в духе сатирикона, которыми считается большинство металлических групп. “Некоторые группы, ведут себя иначе, не так ли? Они идут в гримерку и начинают лупить по стенам. Я обычно иду прямо в душ и кричу еще сильнее. Потом, устанавливается полная тишина на 15-20 минут. Можно решить, что таким образом мы очищаем самих себя или проходим через огонь – что не далеко от правды, со всеми этими взрывающимися световыми приборами” – говорит Halford, который утверждает, что теряет не менее 10 фунтов веса во время каждого шоу.

Одной из вечных проблем для рок-н-ролла всех стилей была неспособность уступить в обычной жизни интенсивной веселости пребывания на сцене. Вытекающее напряжение часто приводит к разрушительному поведению. Однако Judas Priest живут очень спокойно, удачное положение дел Halford’a на прямую зависит от долгой карьеры группы. “Мы способны справиться со всем, что встает у нас на пути”.

Все стало для Judas Priest значительно легче после выпуска в 1982 году альбома “Screaming For Vengeance”. После восьми попыток, Judas Priest, в конце концов, сплели свой первый платиновый альбом, продав более одного миллиона копий. Однако, не смотря на название альбома, группа не утаивала недовольство в отношении тех, кто не верил в них; менеджеров, лично рекорд компанию, враждебную прессу, отказывающихся консервативных ведущих радио программ. И удивительно, что не  было горечи в сладости так долго отрицаемого успеха. По словам Halford’a: “В этой группе, мы никогда не оглядывались назад”.

Вслед за выходом, в конце лета, альбома “Screaming For Vengeance”, группа начала американское турне в Bethlehem’e, штат Пенсильвания. “Judas Priest в Bethlehem’e… ” – размышляет Halford. “Я думаю, что это было неким благословением свыше”. Пока во время гастролей, состоявших из 110 концертов, почти что в каждом городе прокручивались хитовые пластинки, Judas Priest заметили прогресс альбома. В конечном итоге диск попал в “Top 20” и оставался в чартах немногим более года.

Растущие толпы на гастролях, последовавших за “Screaming For Vengeance” состояли, в основном, из более молодых поклонников, развитие в целом не типичное в рок-н-ролле, где музыкальные стили и вкусы часто совпадают в строгой генеративной последовательности. Пока наплыв молодых фанатов наслаждался ими, как Halford, так и Tipton утверждают, что это озадачивающая статистика, что Hard Rock’овая аудитория почти всегда состояла из одних подростков. Это, не смотря на тот факт, что большинству из этих фанатских идолов, по крайней мере, тридцать, а иногда и за 30 лет.

“Мне очень нравится играть для 30-ти летних фэнов.” – утверждает Halford, которому исполнилось тридцать в 1981 году. Его теория заключается в том, что когда речь идет о Heavy Metal’е, существует энергия, которой можно управлять и эту энергию гораздо сильнее чувствует более молодая аудитория. “Но” – добавляет он. “Она может охватывать широкий спектр возрастов. Я считаю, что в этом и состоит уникальность Heavy Metal’а, в отличие от новой волны, которая, по существу, была ориентирована на молодежь просто товаром. Нашим зрителем может быть 15, 16 лет, но в зрительном зале также может быть несколько человек, которым по тридцать. Возможно, они не будут сидеть в первом ряду, но они, вероятно, будут находиться в тени”.

Также рейтинг Judas Priest возрос с появлением группы на “MTV”. Их видео клипы к песням “Hot Rockin” и “You’ve Got Another Thing Coming”, крутились регулярно. Позднее видео стали лучшими воплощениями посланий и стиля Judas Priest. Среди мрачных, футуристических декораций, кадры группы, играющей во тьме, освещаемой зеленым лазером на черной платформе, чередуются со сценами испуганного? консервативного бизнесмена в плаще свободного покроя и котелке а-ля Magritte, который пытается избежать какой-то невидимой силы. Когда музыка подходит к крещендо, кадры уплотняются пока энергия Halford’a становится почти что осязаемой. Его кулак избивает тьму одновременно с басовым барабаном. Halford кажется всемогущим и похожим на бога. Действительно, его гнев настолько велик, что он желает, чтобы голова бизнесмена буквально разлетелась на куски. Это титульная угроза – в песне, которая, в основном, рассказывает о социальной несправедливости – осознается в драматическо-сюреалистической манере. Наверное, это и есть воплощение Heavy Metal’ического видео.

Личный вклад участников группы в последствие платинового статуса был велик настолько, чтобы отдать их на милость строгой, налоговой системы Британии, вынуждая Halford’a превратиться в налогового изгнанника в мекке аллергии и носовых аллергиков, Фениксе, штат Аризона. Как однажды объяснил Halford, он избежал двух музыкальных столиц соединенных штатов, Нью Йорка и Лос Анжелеса, ради простого удовольствия иметь возможность искупаться на рождество в своем собственном бассейне. Еще одной более позитивной выгодой успеха было то, что теперь Judas Priest могли позволить себе еще большую творческую свободу. Наверно они могли бы переиздать альбом 1981 года “Point Of Entry” и сделать его хитом. Этот альбом остается неким больным местом группы – попыткой прогрессивного металла, плохо продававшейся. Недостаток восприятия продемонстрировал, почему большинство групп – в том числе группы, не играющие Heavy Metal – частенько с неохотой выпускают материал, который в значительной степени отклоняется от их предыдущих и успешных работ. “Я не считаю, что все поняли его” – осторожно говорит Tipton о диске “Point Of Entry”. “Лично я считаю, что это был самый оригинальный Heavy Metal’ический альбом, услышанный мной. Мы им очень гордимся”. “Point Of Entry” особенно интересен отходом в лирике от стандартных Heavy Metal’ических тем. “Я уверен в том, что люди устали слышать как я постоянно ору о демонах, смерти и разрушении” – сказал тогда Halford. “Heavy Metal’е всегда существует эта тенденция такого стилизованного творчества потому, что, обычно, слова не так уж и важны”.

Тем не менее, Halford до сих пор утверждает, что Heavy Metal – это самая трудно сочиняемая рок музыка из-за внутренних ограничений. Но как ты можешь избежать повторения в музыке, которой присуще бесконечное повторение? “Это трудно” – говорит K.K. Downing, который с Glenn’ом Tipton’ом и автором лирики Rob’ом Halford’ом составляет сочинительскую команду группы. “Очень легко придумать мелодию, но мелодия и Heavy Metal не всегда совместимые вещи. Нам удалось до определенной степени расширить свои границы. Но ты обязан быть тяжелым, агрессивным и энергичным. Что вообще-то чрезмерное требование. Есть масса вещей, сочиняемых нами, которые мы никогда бы не смогли использовать для Judas Priest, так как эти вещи считали бы слишком легковесными”.

Конечно, ничего подобного не появилось на альбоме 1984 года “Defenders Of The Faith”, грубоватой пластинке, возвращающейся к основам, которая превратила в капитал растущую воинственность Heavy Metal’ической аудитории. Лицевую обложку украшал “Metallian” – который был похож на одного из  “Голубых Жадин” из полнометражного мультика “Beatles” 1968 года “желтая подводная лодка”, только с рогами и более устрашающим рычанием. (Зверь был сконструирован артистом  Doug’ом Johnson’ом, также ответственным за визжащую, похожую на Rodan’a тварь на обложке “Screaming For Vengeance”).

Как гласит легенда на обратной стороне пластинки, “Metallian” подкрадывается к тем, кто до сих пор одержим своим слухом, торжественно предупреждая: “Только те, кто хранит веру, должен избежать гнева “Metallian’a”.” Кто же такой этот “Metallian”? повелитель всего металла – приятная работенка, если, конечно, вы можете с ней справиться.

В поддержании этой темы, “Defenders Of The Faith” содержит несколько здоровых аргументов наслаждения разрушения мозга высокими децибелами. Песня “Rock Hard, Ride Free” побуждает металлистов “качаться сильнее, мчаться свободно всю свою жизнь”, тогда как, завершающая альбом, тема “Heavy Duty” звучит как страстный, громкий призыв: “Давайте объединим все силы\ чтобы править железной рукой\ и доказать всему миру\ что металл правит землей”.

Музыка на “Defenders Of The Faith” отражает бунтарское состояние, с несколькими уступками стандартам FM-радио. Judas Priest еще не записывали столь злобный альбом со времен “Hell Bent For Leather”. Тем не менее, не хватало мелодичности, которая была типична для альбомов групп 80-х, за исключением антиядерного заявления “Some Heads Are Gonna Roll” (Если мужчин, наделенных властью, нельзя удержать под контролем) и на похотливой “Eat Me Alive”, сексуальной бравады, не характерной для этой компании (толчок до максимума\ распятая орлом на стене\ ты хорошо экипирована, чтобы принять это все) обычно более озабоченной превознесением металлических добродетелей, чем угощением слушателей рассказами о сексуальных победах.

Рекорд сессии этого альбома были сопряжены – впервые в карьере Judas Priest – с давлением. Теперь группа находилась в позиции, когда она была вынуждена выпускать самое лучшее или, по крайней мере, равное успеху последнего альбома. Другим давлением было сопротивление искушению повторить выигрышную формулу, всеобщую цепь событий, которая лишила большую часть рок группы этой резкости. “Самое худшее, что может сделать группа” – признается Halford. “Это придерживается избитой формуле, хотя лично я не считаю, что в Heavy Metal’е существует какая-то формула, или когда-либо существовала, мы всегда прогрессировали от пластинки к пластинке”.

В конечном итого, именно это объясняет долголетие Judas Priest, неадекватное положение для любой группы в Heavy Metal’е, за исключением “Black Sabbath” и Ozzy Osbourne’a. Но так было не всегда, Halford, в основном, спокойно-самоуверенный человек, вместе с тем не испытал моменты не уверенности в себе, особенно в конце 70-х, когда Judas Priest потенциально не везло. Им потребовалось время для того, чтобы воспользоваться шансами, предлагаемыми реальностью.

“Нам пришлось попотеть” – задумчиво говорит он. “О чем мы не жалеем. Но лучший ли это способ? “Я так не думаю”.

 

Подписи к фото:

Стр. 51 – Позиция с местью: Judas Priest – Dave Holland, Glenn Tipton, Rob Halford, K.K. Downing и Ian Hill. Взгляд священника и стиль продвигающегося Hard Rock’a – сущность Heavy Metal’а.

Стр. 52 – В этих последних семидесятых – и слегка более косматая (намек на барабанщика) – очередь Judas Priest состояла из барабанщика Les’a Binks’a, K.K. Downing’a, Glenn’a Tipton’a, Rob’a Halford’a и Ian’a Hill’a.

Стр. 58-59 – Лидер вокалист Rob Halford оставил карьеру в театре, чтобы присоединиться к группе, но его смысл драматических ролей все еще помещается в хорошее использование.

Стр. 62 – Halford – показанный здесь на фоне Мetallian’a в 1984 году и с его Harley Davidson-циклом популяризирующиеся на цепях и коже, в то время как лидер гитаристы K.K. Downing (стр. 60) и Glenn Tipton (стр. 61) развились в то, что, конечно, является лучшей известной и наиболее выполненной металлической командой гитар.

Стр. 64-65 – K.K. Downing и Glenn Tipton включают наиболее широко подражающуюся тандемную команду гитар в металле, меняя соло и фразы почти интуитивно.

Стр. 67 – Театральные Rob Halford и Glenn Tipton. В отличие от некоторых металлических действий, Judas Priest  используют шоу, чтобы возвысить музыку, не действуют как отговорка.

Стр. 68-69 – Judas Priest на съемках видео “Heading Out The Highway”. Клип группы “You’ve Got Another Thing Coming” является, возможно, наиболее существенным металлическим видео.

 

Автор статьи: Philip Bashe

В книге “Heavy Metal Thunder” стр. 50-69, (Англия) 1984г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz