DEFENDERS OF THE FAITH OF ROCK’N’ROLL

ЗАЩИТНИКИ ВЕРЫ И РОК’Н’РОЛЛА

Часть 1

 

История Judas Priest из собственных уст Rob’a Halford’a.

 

Собирать воедино биографический материал о каком-либо ансамбле – что, верно, то верно – всегда большая проблема. Повсюду из-за информации из вторых рук вкрадываются ошибки, толкования вдруг становятся фактами. Поэтому “Metal Hammer” решил: пусть Special Story о Judas Priest напишет самая компетентная сторона – никто иной, как певец Judas Priest Rob Halford. Журналистскую обработку и перевод его статьи сделал Wilfried F. Rimensberger. Все согласно девизу успешной пластинки Judas Priest “Defenders Of The Faith” – Защитники Веры.

 

Я вырос в районе Бирмингема. Это такая местность, где ты видишь одни только дымящиеся трубы и уже утром просыпаешься с позывами к кашлю. Это своего рода Гурская область Англии. Мой отец был сталеваром. Лишнего у нас, правда, ничего не было, но и недостатка ни в чем мы не испытывали. В школу я ходил, потому что так было надо. Особого энтузиазма я к этому не испытывал. Хотя сегодня я считаю, что если бы я обладал тогда моим теперешним опытом и зрелостью, то я бы, наверное, лучше бы учился и получил бы больше знаний. Примерно лет в 15 – я тогда еще учился в школе – я впервые стал участником одного ансамбля. Мы называли себя “Thark”. Один учитель был соло-гитаристом, и мы играли песни “Free”, Jimi Hendrix’a и “Stones”. Но все это было не более чем забавой, когда я покинул школу, я еще не предполагал, что стану когда-нибудь рок-музыкантом. Вместо этого я попробовал себя в качестве актера-любителя и работал электриком сцены в театре “Wolverhampton’a”. Все это было не очень удовлетворяющим. Ибо с одной стороны, я чувствовал, что меня тянет на сцену, но с другой стороны, я обнаружил, что мне придется прослужить немало лет прежде, чем я выбьюсь наверх и выйду из статуса актера-любителя или вообще получу какую-нибудь ответственную должность в жизни театра. Поэтому я покинул театральную сцену и впервые почувствовал, что певцом в каком-нибудь рок-ансамбле я смогу может быть быстрее добиться своей цели. Потом я несколько беспомощно болтался в районе Бирмингема и стал скорее случайно друг за другом участником двух рок-ансамблей. После года с этими ансамблями, за который я развил у себя хорошее ощущение рок-музыки, я потом пришел к Judas Priest.

Практически  с самого начала я вошел в роль фронтмэна и стал движущей силой в ансамбле – я сейчас имею это в виду в плане написания песен и презентации имиджа. Может быть, сейчас самое время рассказать о тех людях, которые в те дни, будучи участниками Judas Priest, стали моими новыми друзьями.

Ну, во-первых, это Kennet Downing, которого все звали К.К. У него была, очевидно, самая суровая юность из всех нас. Он никогда много о ней не рассказывал. Даже в нашей английской биографии, которую написал Steve Gett, он выразился только, что она была “rough and ready” (суровой и трудной). Это можно легко представить себе конечно и в Германии тоже. Рабочая семья в промышленном районе Миндлендов. Все, что было у К.К. – это 2 альбома “Cream” и Jimi Hendrix’a. Он так их любил. Что в возрасте 15-ти лет раздобыл как-то 10 фунтов, а это было тогда 150 марок, и купил свою первую acoustc guitar (акустическую гитару). Позднее он даже сам смастерил себе свою первую электрогитару, потому что не мог позволить себе гитару из магазина. К.К. играл тогда, так же как и я, с друзьями в импровизированных ансамблях по округе. Он основал свой первый ансамбль со своим двоюродным братом. Немного позднее он вместе со своим старым школьным приятелем Ian’ом Hill’ом заложил фундамент для Judas Priest.

Ian Hill происходит из семьи с музыкальной подоплекой. Его отец играл раньше на басу в различных джазовых биг-бэндах. Его отец и научил Ian’a первым аккордам на двойном басу. Тогда ему было 13 лет. Незадолго до этого К.К. подружился с Ian’ом, и они посещали “Junior School”. Оба они слушали пластинки John’a Mayall’a и те, которые были у него в коллекции. Чтобы купить себе свой первый инструмент, Ian’у пришлось ждать денег до того момента, когда случилась авария. Он разбил в вдребезги свою первую машину и на страховку купил себе хорошую бас-гитару. Это было как раз в тот момент, когда он основал свой первый ансамбль. Но это все были непрочные образования без настоящих названий. В 1970 году они с К.К. начали первые совместные сейшн. Спустя год они образовали Judas Priest.

Наш гитарист Glenn Tipton происходит, наверное, из самой музыкальной семьи. Его мать была учительницей игры на пианино и старалась передать свои знания также и своему сыну. Но он больше интересовался гитарой своего брата. Так что он забросил занятия на пианино и быстро научился тому, что демонстрировал ему его брат. В 10 лет он был абсолютным асом в музыке Hendrix’a, Capton’a и Peter’a Green’a. Он был настолько хорош, что вместе с образованным им рок-трио даже гастролировал в первом отделении “Deep Purple” по Европе. В 1974 году это трио (“Flying Hat”) распалось, и Glenn’a взяли к нам в группу еще одним гитаристом наряду с К.К. Downing’ом.

И вот мы дошли до самого нового участника Judas Priest, барабанщика Dave Holland’a. Он пришел к нам только в 1979 году. Но теперь уже он тот самый барабанщик, который находится в группе дольше всех остальных. Он происходит из мелкобуржуазной семьи. Уже в 6 лет он научился играть на пианино. В 10 он получил свою первую ударную установку, потому что он постоянно всем, что у него было в этот момент в руках, барабанил на всем под такт какой-нибудь песни. Он уже в школе играл в ансамбле. С этой группой он оставался до 1965 года. Затем он перешел в лагерь профи. Он болтался потом много лет с различными ансамблями, которые хотя и имели хорошую репутацию, но так и не добились пластиночных контрактов. Успех пришел к нему лишь. Когда он объединился с Glenn’ом Hunhes’ом и Mel’ом Galley и под именем “Trapeze” объездил с гастролями практически весь мир. Когда Glenn покинул “Trapeze” и перешел к “Deep Purple”, ансамбль хотя и продолжал существовать, но Dave все больше обращался к другим проектам. В августе 1979 года мы искали нового барабанщика на замену Les Binks’y, который пришел к нам в 1977 году из ансамбля Eric’a Burdons’a.

Когда я говорю сейчас о первых годах Judas Priest, то я вообще-то не самый лучший рассказчик. Об этом вообще-то должны были рассказывать К.К. и Ian. И все же в принципе это было бы так, что оба они встретились в день смерти Jimi Hendrix’a. И при этом обнаружилось, что оба они любят одних и тех же музыкантов и ансамбли. Это было 18 сентября 1970 года. Они привлекли тогда своего старого школьного приятеля John’a Ellis’a и создали что-то вроде блюзового ансамбля. Репетировали в здании “Old English Church School” в Уэст-Бромвиче. Это помещение было во всей округе единственным, которое можно было очень дешево снять для пробных целей. Даже “Slade”, которые тогда имели уже свой первый хит, использовали соседнюю комнату. Викарий, который отвечал за это здание и принимал несколько пенни арендной платы, частенько заходил с бутылкой шерри и рюмками, чтобы поддержать настроение у “Slade”. Во время одной из наших репетиций объявился Alan Atkins. Он был не только певцом, но и имел также опыт игры на барабанах, гитарах и был хорошим сочинителем песен. Он был до этого в ансамбле, который назывался Judas Priest, но просуществовал всего полгода. К.К. и Ian приняли Alan’a с восторгом. И взяли, спросив об этом бывших Judas Priest-овцев, их название. После нескольких недель репетиций этот момент настал: 16 марта 1971 года Judas Priest сыграли свой первый официальный концерт в Essington’e. Около 60-ти человек посмотрели этот ансамбль, и он произвел на них, как я потом узнал, весьма сильное впечатление. С того момента и идет решение всегда играть только собственный материал. Или, в крайнем случае, брать песни неизвестных артистов. Тогда у тебя есть свобода для полностью собственной интерпретации.

И после своего первого концерта Judas Priest почти непрерывно получали предложения выступить. Но много денег это им не давало. Было даже так, что К.К. приходилось время от времени звонить своей матери, чтобы она прислала почтой 20 фунтов, когда у них в кассе снова был отлив. За исключением барабанщика Ellis’a все они, собственно говоря, забросили свои заработки, которые они помимо этого осуществляли, чтобы заработать немного на мелкие расходы. Именно это и стало причиной, почему Ellis уже в октябре 1971 года выбросил белый флаг. Он хотел гарантированного заработка.

И хотя ансамбль практически без перерыва гастролировал по Англии и играл уже также в Лондоне, жили все довольно скудно. Иногда денег не хватало даже, чтобы оплатить гастрольные расходы. Причина для нового барабанщика Chris’a Campbell’a, а также для певца Alan’a Atkins’a сказать ансамблю: “Прощай!”. Это было первое большое испытание для ансамбля, а для меня приход в группу.

В те дни моя сестра  Sue спросила меня, не интересует ли меня сотрудничество с Judas Priest. Она была дружна с Carol Hiles, давнишней подругой К.К. конечно я был заинтересован. Немного позже мы сидели все на огромной кровати в общей квартире К.К. и Ian’a на окраине города Бирмингема и обсуждали мое вступление в Judas Priest. Поскольку одновременно они искали еще и барабанщика, я упомянул своего друга John’a Hinch’a. Вместе мы играли в моем предыдущем ансамбле “Hiroshima”. После совместной сейшн с Judas Priest – которая состоялась еще той же ночью – мы были приняты.

Год 1973-й был клевым годом. Таким, который запоминается надолго. Мы втискивались все в транзитный грузовик, везли с собой весь наш скарб и гастролировали вдоль и поперек по всей стране. Было именно так, как представляют себе рок-н-ролл. Мы видели жизнь с улицы, жили более или менее на улице и приобрели также это столь важное для музыканта “street feeling” (ощущение улицы). В какой-то степени мы уже никогда после не были так близки к нашей публике, как тогда. С одной стороны, мы молчали о том, что мы на пути к большому успеху, а с другой стороны, мы одновременно не представляли себе, на какие деньги мы в следующий раз будем обедать! Это было время, когда нас переполняли творческие идеи. К.К., Ian и я  пробовали самые безумные идеи; все, что приходило нам в голову, находило воплощение в музыке. Мы заложили тогда основу для нашего первого европейского турне, где мы в 1974 году впервые играли в Германии. И где мы впервые также заговорили о том, что когда-нибудь сыграем на Реддингском фестивале. Спустя 3 года этот момент настал.

 

Конец первой части. Rob и его товарищи по ансамблю расскажут в следующем номере, как им удалось стать одним из лучших Heavy Metal-ансамблей мира и как пойдут дела дальше.

 

Подписи к фото:

Стр.78 (вверху) Rob Halford в юности. Это фото взято из официальной биографии Judas Priest “Heavy Duty”, которая вышла в издательстве “Cherry Lane Books”.

Стр.78 (внизу) В начале карьеры волосы Rob’a Halford’a были все же малость подлиннее!

Стр.80 (вверху) Внешний облик с годами изменился – а “Harley Davidson” остался!

Стр.80 (внизу) К.К. Downing, Rob Halford и Glenn Tipton – скоро снова живьем у нас!

Стр.81 Итак, пацаны, кто хочет узнать о Judas Priest больше, не должен пропустить следующий номер “Metal Hammer’a”!!!

 

Автор статьи: Wilfried F. Rimensberger

В журнале “Metal Hammer” №4, стр. 77-81, (Германия), февраль1985г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 



Используются технологии uCoz