JUDAS PRIEST

 

Exclusive Interview By Steve Gett

 

2 часа ночи – Rob Halford бродит в “Village Inn”, одном из нескольких ночных ресторанов в районе “Coconut Grove” в Майями, все усаживаются, чтобы перед сном пропустить по паре рюмочек и немного послушать живую музыку. Тем не менее, едва ли он проведет тихую ночь в баре.

 

По прибытии в клуб, Rob’а тут же окружила стайка вновь обретенных знакомых. Понятно, что вокалист Judas Priest с трудом заводил друзей среди местного населения пока он вместе с остальными музыкантами группы были во Флориде и микшировали новый альбом.

В эту ночь музыкальное развлечение обеспечила группа “Gypsy Queen”, которую возглавляет молодая леди, которая немного напоминает Nancy Wilson из группы “Heart”. Как и у большинства групп играющих по американским клубам они в основном играют ковер версии. Поэтому нам предлагается ряд песен таких исполнителей как “Loverboy”, “Quarterflash” и Pat Benatar. Похоже, что публике это нравится, а странная оригинальная композиция была принята ей с безразличием.

Как только певица замечает Rob’а, она идет для того, чтобы пригласить его поджемовать с ней. И к ее огромной радости, проклепанный певец соглашается. Примерно через 15 минут, он идет к сцене, и девушка объявляет его как “особого гостя”.

“Мы вместе с Rob’ом представим вам несколько мелодий!” – объявляет она, прежде чем издать оглушительный вопль. Halford ухмыляется в некотором смущении и отвечает на комплимент одним из своих “сюрпризов”. Он встает перед ней, и берет несколько невероятных нот, а потом берет ситуацию в свои руки. “Я хочу, чтобы ты встала на четвереньки!” – кричит он, словно настоящий “Возбудитель”. Она выполняет его приказание и следующие 5 минут парочка начинает дико визжать и кричать. Что за уморительное зрелище – в этот момент никто не может сдержать улыбки!

Наконец Halford уходит со сцены и легкой походкой возвращается в бар под дружеские хлопки по плечу и аплодисменты аудитории. Но шутки в сторону! Последняя страсть Halford’а это чрезвычайно опасный коктейль “Русская Рулетка”, несколько порций, которого могут уложить на спину даже самого последнего алкоголика. Вскоре заведение закрывается…

На следующий день Halford выглядит немного помятым, когда он приезжает в студию, признаваясь, что, возможно, он несколько перебрал прошлой ночью! Приходит продюсер Тоm Allom, который выглядит еще более измученным, ведь все утро он микшировал один из новых треков. Подтверждая теорию о том, что лучшее средство от похмелья – это немного Heavy Metal’а, Rob решил прокрутить запись с незаконченным миксом пластинки. Озаглавленный “Screaming For Vengeance” певец убежден в том, что на сегодня это, без сомнения, самый важный релиз Judas Priest.   

“Этот альбом – решающая работа, потому что именно сейчас мы готовы стать очень популярной группой в мировом масштабе” – заявляет он. “Сейчас мы популярны, но я до сих пор считаю, что Judas Priest ждет долгий путь, и мы могли бы ускорить ход событий, сделав эту пластинку такой, какой мы хотим ее видеть”.

Еще одна причина важности этой пластинки, это, конечно же, относительный провал последнего достижения Judas Priest, альбома “Point Of Entry”. Для кого-то это был одна из самых прекрасных пластинок 1981 года, на которой представлены такие жемчужины как “Hot Rocking” и изумительная “Desert Plains”. Действительно, хочется знать, почему же этот альбом получился не столь впечатляющим.

Rob: “Я считаю, что на этом альбоме не было нужных ингредиентов необходимых для достижения глобального признания. Если честно, то я действительно не знаю, почему эта пластинка не оправдала моих ожиданий, – в свое время я считал ее нашей самой сильной работой. И каждый раз, когда мы записываем альбом, мы выкладываемся на все 100%. Некоторые говорили мне, что они считают, что мы записали этот альбом, прежде всего для самих себя, потакая при этом своим собственным желаниям. Я никогда не придерживался такой точки зрения, и мы никогда не записывали альбомы исходя из таких соображений. Конечно, ты пишешь такие песни, которые, прежде всего, нравятся тебе самому, но потом ты также помнишь о своей публике, – о ней просто нельзя забывать”.

По ходу дела мы начинаем слушать песню “Take These Chains”. Несомненно, что это самая запоминающаяся песня Judas Priest, и она будет иметь успех на американских радиостанциях. Без сомнения Judas Priest начнут обвинять в “продажности”, и хочется знать, что в этой связи думает Rob.

“Мы бы не распались и были бы вполне успешными артистами, если бы сконцентрировали свои усилия только лишь на Британии и Европе. Но когда ты стремишься к мировому признанию, тогда нужно писать музыку, которую примут во всем мире. Нельзя писать песни только для узкого круга людей. И я считаю, что, постоянно гастролируя по Америке, ты постепенно начинаешь писать все более яркий материал, но я не думаю, что это плохо. Это лишь раскрывает твой потенциал. И учитывая, как часто мы играем в Америке, я думаю, что наши поклонники дома достаточно интеллигентны, чтобы понять это, если бы они оказались на нашем месте, то они бы сделали, то же самое”.   

Некоторые захотят узнать, почему же Judas Priest микшировались в Американской студии, а не в британской. Ответ прост: из-за нелепейших налоговых законов в Англии теперь лучше записывать пластинки заграницей. Кроме всего прочего, когда такая группа как Judas Priest так напряженно работает в студии, это также помогает оказаться в более расслабленной обстановке. Здесь, на студии “Bayshore” в Майями, созданы все великолепные условия.

После прослушивания “сырого микса” песен Halford исчезает. Этим вечером он согласился поджемовать с местной группой “Roxx” в зале “Agorra Ballroom” и снятся на “MTV” (американском музыкальном телеканале), без сомнения он с удовольствием покрасуется там, в заклепках и коже!

Между тем, Ken Key Downing жестоко расправляется с официальным фотографом Judas Priest, играя с ним в пул. Когда он загоняет в лузу последний шар и получает свои выигранные 10 долларов, нахальная ухмылка широко расплывается на его лице! Фотограф огорчен и отклоняет предложение отыграться, несомненно, потому что в этом случае он проиграет еще больше зеленых.   

Гитарист Ken Key очень забавный малый. На самом деле, когда ему придется в последний раз зачехлить свою гитару, тогда он должен серьезно подумать о карьере комика. Он натуральный комик. Тем не менее, когда дело касается музыки Judas Priest, Ken Key сама серьезность – это и понятно. После 10 лет напряженной работы на благо успеха было бы очень глупо относиться к делу спустя рука, на этом этапе их карьеры. Его шестиструнный соучастник по преступлению Glenn Tipton, когда дело касается музыки, придерживается похожей позиции. И когда Halford и его окружение удаляются для выступления в “Agorra”, два гитариста остаются в студии, для того чтобы убедится, что титульный трек альбома смикширован просто идеально. 

Ken Key и Glenn это два самых совершенных гитариста, однако, печально, что их таланты частенько недооценивались в прессе. Наверное, так получается, что сочетание двух лидер гитаристов привлекает меньше внимания, в отличие от каждого по отдельности. Хочется знать, как же они работают вместе?

“Это не просто” – подтверждает Glenn. “Частенько ты попадаешь в такую ситуацию, когда оба гитариста хотят сыграть соло, и в этом случае нам приходится идти на уступки. И иногда из-за этого могут возникать споры”.

Ken Key: “Работая над последним альбомом, мы никак не могли решить, как нам разделить эти соляки, нам пришлось сесть и рассчитать место для соло и разделить его поровну. Время от времени, я буду играть какое-то конкретное соло, или Glenn будет играть свое соло, и мы просто решим какое из соло, наилучшим образом подходит той или иной песни”.

Glenn: “Это трудно сделать, потому что мы, конечно же, можем предложить куда больше, чем-то, что мы можем записать на альбоме. Мы всегда были очень сильны двумя разными стилями солирования. На концерте, мы никогда сильно не отрывались от наших пластинок, не потому что мы не хотим этого делать, но мы знаем, – особенно если есть особо запоминающиеся соло – это именно то, что хотят услышать подростки. Им не хочется видеть, как мы джемуем в свое удовольствие. Мы можем получить от этого огромное удовольствие, но вот подростки нет. Они хотят слышать песни, точно также как они звучат на пластинке”.

Соло партии гитаристов на пластинке просто блестящи. Когда мы (раз 20-ть!) прослушали песню “Screaming For Vengeance”, Ken Key и Glenn соглашаются с продюсером Тоm’ом Аllom’ом, что они правильно смикшировали песню. Тоm и инженер Louis Austin берут короткий, но заслуженный, перерыв, и Glenn отваживается отправиться в “Agorra” и посмотреть, что же там происходит.

По дороге Tipton подтверждает, что Judas Priest все еще во многом Heavy Metal’ический коллектив. “Мы никогда не отступали от своего пути” – объясняет он. “В какой-то момент понятие “Heavy Metal” считалось ругательством, но мы никогда так не думали, и всегда с гордостью говорили, что мы Heavy Metal’ическая группа. Существует определенная дилемма, что если ты играешь Heavy Metal, то тогда тебе ни к чему играть мелодично – а это ошибка. Ведь никто не станет отрицать, что мы были убежденной Heavy Metal’ической группой, но мы всегда вкладываем в свою музыку нечто большее, чем просто гитарные рифы – мы можем предложить слушателю гораздо большее”.

Следующий день (а если точно, то начало следующего вечера!) было потрачено в студии. До наступления ночи было готово еще несколько миксов. В середине следующего дня ребята встречаются на пляже, и Ken Key, Rob и Glenn наслаждаются, катаясь на водных лыжах. Кстати, басист Ian Hill и барабанщик Dave Holland не присутствуют на микшировании. Тем не менее, они оба присоединятся к остальным сразу, когда Judas Priest начнут свои американские гастроли 1982 года.

“Наверное, это будет наше самое длинное американское турне” – заявляет Rob. “Мы начнем гастролировать в конце июля и закончим где-то в октябре. Но если люди понимают ситуацию, то они поймут, почему нам приходится торчать здесь. Всем приходится вкалывать, потому что это такая большая страна. Даже если лететь на реактивном самолете, потребуется около 6 часов, для того чтобы перелететь из одного конца страны в другой! Все дело в том, что люди во всем мире хотят увидеть Judas Priest, а мы должны попытаться и выступить как можно для большего количества народа. Надеюсь, что мы вернемся в Британию в конце 1982 года”.

“Все подростки в Англии убеждены, что если ты играешь в такой группе как Judas Priest, значит ты мультимиллионер. Но это не так. Мы состоятельные люди, но, учитывая, сколько мы вкладываем времени и усилий, я должен сказать, что мы вкладываем куда больше, чем можем получить назад. Но это хорошо. Однако, на этом этапе нашей карьеры, мы все стремимся создавать хорошую музыку и заработать для себя достойные деньги – вот и все. Мы до сих пор заводимся, идя на сцену, все пятеро, и мы сознание этого сносит нам крышу!”.

 

Подписи к фото:

Стр.6. (в центре): “Мы всегда с гордостью говорили, что мы Heavy Metal’ическая группа”.

 

Автор статьи: Steve Gett

В журнале “Kerrang!”№ 8, стр.3-6, (Англия) 1982г.

Перевод FIGHT RIGHT






Используются технологии uCoz