IN HIS OWN WORDS
СВОИМИ СЛОВАМИ
Glenn Tipton комментирует все песни нового концертного
опуса
Judas Priest “Priest Live!”
Второй
раз удостаивается чести в этой рубрике концертный альбом. В первый раз в свое
время в рубрике “In His Own Words” внимание был отмечен альбом “Krokus’a” –
“Alive And Screaming”. А сейчас – особенно после хороших оценок пластинки
“Priest…Live!” в “Саундчеке” за прошлый месяц, где этот двойной альбом,
бесспорно, занял первое место – очередь за “Judas Priest” комментировать песни
их концертной пластинки. Dave “I have AIDS (У меня СПИД)” Ling упаковал крем от
загара и плавки, встретился с гитареро Glenn’oм
Tipton’oм в испанском местечке Marbella и
потребовал от него объяснений.
Как почти все
песни этого альбома, эту мы тоже записали в Далласе, штат Техас. Большинство ансамблей,
которые выпускают концертный альбом, сначала, как правило, отбирают лучшие вещи
из различных концертов и монтируют их потом все вместе. Мы же хотели воплотить
в виниле почти, что полный концерт; пустить в продажу концертное шоу таким,
какое оно было на самом деле, а не просто сборник концертных вещей. “Out In The
Cold” – это идеальное начало для выступления Judas Priest; песня начинается
медленно, но мощно и дает нашему микшеру возможности внести в наш саунд последние штрихи и тонкости. В этой песне я играю
вступление на гитарном синтезаторе – приятный способ открыть программу.
Один из старых фаворитов. Мне кажется, Judas Priest никогда не исключат эту песню из
своего репертуара. Мы любим, как и прежде, играть “Heading Out To The Highway”,
а фэны любят слушать эту вещь. И этим все сказано…
“Metal Gods” –
это еще одна “старинушка”, которая с течением лет превратилась в настоящую
классическую композицию Judas Priest. Песня обладает приятным битом, приятным
ритмом, и речь в ней идет о первородно-типичных героях “Heavy Metal’а”.
Короткая, прямая вещь. Однако многие неправильно понимают название “Breaking The Law” (Нарушая
закон) песни, и нам все время приходится втолковывать людям, что они совсем не
должны понимать “Breaking The Law” как подстрекательство к нарушению закона.
Здесь речь идет не о каком-то серьезном послании, а просто и всего лишь о хорошей
рок песне. Только еще не все это поняли…
Композиция с
альбома “Defenders Of The Faith”, чье послание тоже часто понимают неправильно.
При этом речь идет только об одном… “int the dead of night, love bites” (в глухую полночь любовь жалит), если ты
знаешь, что я имею в виду. Многие из наших песен содержат в себе юмористические
аспекты. Как бы серьезно мы не относились к тому, что делаем: я не вижу
причины, почему бы нам ни привнести в них необходимую порцию шуток.
Наша переработка
номера Боба Роллигэна. Правда, мы не очень сильно придерживались оригинала и
очень многое изменили. Собственно говоря, мы не любители кавер-версий, но когда
мы слышим хорошую песню и сходимся во мнении, что она подходит нашему ансамблю,
тогда мы не отказываемся. Обычно мы записываем соответствующую композицию и
только потом, решаем, выпускать нам ее или нет. “Some Heads Are Gonna Roll”
была одно из вещей, которые нравились нам во всех отношениях. Лично мне эта
песня очень нравится.
Один из моих
абсолютных фаворитов “The Sentinel” пробуждает у слушателя футуристические
образы. Что-то вроде римского легионера, который живет в другом времени, -
такова основа. Покинутый город, разрозненные сторожевые посты там и тут. “The
Sentinel” – это приятная маленькая приключенческая песня, которая, по моему
мнению, содержит очень хорошие элементы научной фантастики.
Еще одна из моих
любимых песен. Не особо типичная для Judas Priest, но по-своему очень прямая.
Речь здесь идет об уверенности в своих силах, о послании калибра “убери свои
лапы”.
Я не хотел бы
повторяться, но это тоже одна из моих любимых вещей. “Rock You All Around The
World” – это, может быть, вообще одна из лучших всех записанных во время
концертных выступлений песен, поскольку фэны, по-видимому, знают ее текст
наизусть, и поэтому мы часто включаем партии подпевок, где подпевают все
зрители. Это всегда событие – стоять на сцене, смотреть вглубь арены и видеть,
как тысячи кричат “Rock You All Around The World”. Неописуемо хорошее ощущение…
И про “Electric
Eye” я считаю, что мы еще долго будем держать эту песню в нашем репертуаре,
поскольку она за это время стала классической композицией, часто требуемой на
бис. Несомненно, это была одна из лучших вещей альбома “Screaming For
Vengeance”. Rob тогда взял тексты, которые лежали еще с 1975 год, и вывел их на
новый уровень, из этого получилось, опять скорее, футуристическое содержание. “The
Sentinel” и “Electric Eye” – вот два примера подобного рода песен.
Самое лучшее в
“Turbo Lover’е” на концертной пластинке это то, что песня получилась более быстрой
и агрессивной, чем в студийном варианте, и тем самым, несомненно, заслуживает
оценки “Heavy Metal”. Лично мне очень нравится это концертный вариант.
В этой вещи речь
идет о потребности каждого человека в скорости и возбуждении. “Freewheel
Burning” описывает, как ты мчишься по автостраде со скоростью 200 км, волосы
твои развеваются на ветру, и вдруг ты не вписываешься в поворот…
Песня с иронической
подоплекой, что-то вроде выстрела в лоб распространяющейся в Штатах спорной дискуссии о текстах
рок-ансамблей и вопросе, следует и их запрещать цензурой или же нет. Во всяком,
здесь мы действовали весьма дипломатично и не стали занимать наступательную позицию.
Ты посмотри на тексты: в них речь идет о том, как ты бросаешь в угол свой
выходной костюм, и вместо этого достаешь кожаную куртку. Что мы этим хотим
сказать, это: “приходи на рок-концерт и
посмотри, что это вообще за вещь”. “Parental Guidance” меньше направлено
против родителей, чем против тех, кто
постоянно пытается надсмеяться над роком. Пусть они сначала посмотрят
какой-нибудь концерт, прежде чем необоснованно очернять эту музыку.
Еще одна
“старинушка”, которую любит подпевать публика. “Living
After Midnight”, как и “Breaking The Law”, исполняется в режиме напряжения,
хотя эти вещи и необязательно похожи друг от друга. Как ансамбль, так и фэны
любят эту вещь.
Все эти годы мы
старались всегда включать в определенные места программы моменты подпевок, и
это хорошо слышно в концертном альбоме. Наша заявленная цель такова: как можно
чаще вовлекать в шоу публику. Если будет задействован каждый, вершина
настроения, считай, достигнута. “You’ve Got Another Thing Coming” –
классический пример того, как идеально закончить программу, поскольку каждый
фэн знает эту песню.
Автор статьи: Dave Ling
В журнале “Metal
Hammer”№ 8, стр.130-131, (Германия), 1987г.
Перевод FIGHT
RIGHT