PRIEST... RELEASED!!
СВЯЩЕННИК... НА
СВОБОДЕ!!
Ниже приведен телефонный разговор с
легкими Judas Priest, Rob’ом Halford’ом. Мы подслушивали этот разговор недолго,
когда Rob завершал работу под текущим аудио\видео проектом Judas Priest, “Judas
Priest… Live” – первым концертником Judas Priest за 8 лет. Rob и гитарные кореша K.K. Downing и Glenn Tipton, плюс основные товарищи
Dave Holland и Ian Hill, собрали огромный материал с прошлогодних гастролей
“Turbo” – “Fuel For Life” и просеяли все
это для того, чтобы создать спектакль двойного альбома, от которого они
получили некоторое удовольствие, как радостно хочет подтвердить Rob. Ну же,
давайте-ка подслушаем.
Добрый день.
“У меня все в порядке, все очень хорошо – я
просто наслаждаюсь, выпавшим нам сегодня, свободным временем. Мы только что
завершили работу над полноформатным видео, над которым мы работали все вместе.
В конце концов, работа была закончена сегодня в 4 часа утра. Как и в случае с
основными студийными проектами, тебе никогда не закончить в подходящее время,
работа всегда заканчивается не свет ни заря.
К счастью, сейчас
все готово и будет отправлено в Лос Анжелес для конечной обработки. Все будет
готово одновременно с выпуском нового альбома”.
Как называется подборка и
как вы выбирали название? Спросил
гость, удобно располагаясь в кресле у окна.
“Когда пришло
время определится, как мы можем назвать этот следующий релиз, мы тут же провели
тайное голосование и решили: “Что мы пытаемся сделать, чего пытаемся
достигнуть?” Мы поняли, что ничего – более или менее – чем первое концертное
подношение, сделанное Judas Priest с 1979 года.
Первой мыслью было
придумать какое-нибудь показательное название, как это пытается сделать большинство
групп и не важно концертные это или студийные альбомы. По мере нашего
прогрессирования, особенно в работе над видео, мы просто решили избавиться от
всей претенциозности и ловкости попыток найти клевое
название и назвали все это просто: “Judas Priest… в живую””.
Должно быть, вам пришлось перелопатить
огромное количество записанного материала для того, чтобы получить именно то,
что вы хотели.
“Так оно и было.
Нам пришлось с этим столкнуться при монтаже, как альбома, так и видео. По
существу, мы попытались убедиться, что есть немного или вовсе нет повторяющихся
дорожек, присутствовавших на “Unleashed In The East”, нашем
последнем концертнике.
Как тебе известно,
на концерте мы включаем в программу массу стандартных
классических номеров и кое-что из таких вещей попало на “Unleashed In
The East”. То, что ты услышишь на “Judas Priest… Live” представляет собой 19
или 20 песен с последнего турне “Turbo”.
Мы записываем пару
песен с альбома “Turbo”, по большому делу, ради общей целостности. Корчевкой одной
или двух песен, мы сохранили кинетическую энергию всего альбома.
На концерте, любая
группа пытается произвести впечатление во время исполнения первых нескольких номеров.
Затем они сбавляют обороты для средней части шоу, и под конец продолжают и
выходят на сцену с взрывом!
Мы пытались
сохранить впечатление мотивированной записи, очень волнующей и очень подвижной от начала и до конца, с точки зрения
слушателя. Мы выкинули некоторые песни, но я не думаю, что их будет не хватать.
Вся подборка вещей получилась очень законченной и
достаточно информативной, особенно для тех, кто впервые знакомится с Judas
Priest или просто узнал о нас совсем недавно. Все получилось очень хорошо, мы
все вполне довольны”.
Почему вы решили выпустить концертник именно
сейчас? Спрашивает любознательный голос.
“Это как в случае
с любой старой группой, а мы и есть такая группа. Мы выпустили “Unleashed In
The East” в 1979 году и это было до альбомов “Screaming For Vengeance” и “Point
Of Entry”, так что, у нас есть вся коллекция студийных альбомов, которые мы
никогда не представляли в живой форме на пластинке.
Концертный альбом
обладает особым качеством, которое заставляет людей приобрести его в свою коллекцию.
Одно дело иметь студийные версии песен, но совсем другое – иметь настоящую
память, представленную в живой форме твоей любимой группы на концерте.
Живой альбом – это
история группы в рамках одного вечера, но кроме всего прочего, это просто милая
частичка работы, имеющаяся в твоем каталоге, если ты пылкий поклонник Judas
Priest. Мы счастливы тем, что большая доля наших фанатов была с нами все эти
годы. Тот факт, что мы не планируем на этот год каких-либо
гастролей также готовит подходящий момент сделать такой вклад”.
Когда я последний раз встречался с Glenn’ом
Tipton’ом и K.K. Downing’ом, они микшировали “Turbo”, и они упомянули, что
хотят записать двойной альбом и, по возможности, продавать его почти что по цене одного диска. Очевидно, из этого ничего не
получилось. Пытались ли вы сделать в связи с этим какую-то рекламу “Judas
Priest… Live”?
“Мы попробовали
удержать цену на минимальном уровне. Выпуск концертника менее дорогое удовольствие,
чем студийная работа, и я убежден в том, что цена “Judas Priest… Live” будет
гораздо ниже той цены, которую вы обычно платите за двойной альбом, так что,
естественно, нас это устраивает.
Печально, что наша
идея для “Turbo” не сработала, как этого нам хотелось, мы очень стремились к
этой идее и была огромная искренность дать людям
бесплатный альбом. Хочется поблагодарить вас, всех наших поклонников, за всю ту
поддержку, которую мы получали все эти годы.
Просто не возможно
избежать корпоративной стороны вещей, когда ты работаешь с большой рекорд компанией.
Так что, если ты даже имеешь добрые побуждения, когда дело доходит до
практической стороны вещей, как, например, фискальная стоимость и все такое,
просто эта стоимость была, несомненно, высокой.
С тех пор как мы
запланировали выпустить “Turbo” в формате двойника, ты можешь себе представить сколько материала у нас осталось. Мы прослушали
все это пока находились здесь, в Майями, работая над новым
альбомом. Теперь уже можно сказать, что кое-что из этого попадет на наш
следующий студийный альбом, который мы начнем записывать в конце этого года. Мы
очень напряженно над этим работали, приятно осознавать, что песни не будут
выброшены в мусорную корзину. Материал крут тем, что он до сих пор обладает
всей силой и возбуждением, которое было у нас, когда мы записывались почти что
два года тому назад. Это лишь доказывает, что наша музыка выдерживает испытание
временем.
На самом деле, мы
никогда не сочиняли модные мелодии для того, чтобы попытаться приспособиться к
музыкальному климату, хотя мы прислушиваемся к происходящему, но любая наша песня
значима сегодня, не важно какой альбом вы слушаете. Возможно, что мы изменили
свою продуктивность как музыканты и производство, сила отдельной песни от этого
не пострадала. Ты не можешь сказать, что какая-то песня звучит более старомодно чем все остальные”.
Это потому, что Judas Priest всегда очень
гордились своей работой. Комментирует
вторая партия, борясь со статикой на линии.
“Я рад услышать,
что ты так считаешь” – комментирует Rob,
серьезно. “Мы всегда были приверженцами,
работая над песней до тех пор, пока мы не отливали ее в как можно лучшую форму.
Мы никогда не принимали ничего, что было субстандартом.
Мы достигли очень
высокого уровня музыкальных отношений в плане совершенствования и аранжировки.
Мы никогда не говорили: “Это получится. Все в порядке, пока позволяет время, мы
потратим его на эту песню, давайте займемся другой”. Мы подходим к песне и
исследуем весь ее потенциал, прежде чем подумать о ее записи.
Наши песни важны
для нас, они – часть нашей жизни. Мы не хотим выпускать ничего такого, что
резко бы изменило нас самих или тех людей, которые слушают нашу музыку”.
На альбоме “Turbo” и на последовавшем за ним
турне вы впервые профессионально использовали синтезаторы. Как ты считаешь, что
они внесли нового?
“Лично я очень
доволен нашим рискованным решением. Определенно, это был отход от предыдущего
звучания, которое вы слышали на пластинках Judas Priest. Отчасти, эта была
авантюра, как и многое, что мы делаем,
но в этом было волнующее качество.
Мы никогда не
боялись расширить и исследовать определенные области. Никогда не позволяли себе
быть в удобной ситуации и говорить при этом: “О’кей, вот куда надо двигаться, мы записали платиновую пластинку –
давайте запишем еще одну, такую же, но поместим ноты в другом порядке”.
Мы всегда немного
рисковали, и, с “Turbo” мы попытались протолкнуть металлическую музыку на один
шаг вперед в способности оставаться современной и искусной в своих рамках.
Теперь люди не могут обвинять нас в том, что мы исполняли то, что в то время
считалось старомодной, мертвой музыкой. Как мы наблюдаем сейчас, ситуация
никогда не была более сильной. Эту огромную поддержку, которую мы получаем от
новых металлических групп – особенно в Америке.
Мы чувствуем
потребность в развитии и в эксперименте из-за того, что существует такое разнообразие
групп. Теперь у нас имеется огромный выбор металла различного типа, от Speed’a,
Thrash’a до первых, примитивных металлических стилей, о которых мы пишем
сегодня, что является целой комбинацией объединяющихся стилей.
Так что
использование синтезаторов для нас было просто еще одним шагом вперед. Этот
успех уже был оправдан, когда другие группы также начали использовать в своих
песнях гитарные синтезаторы. Это очень хороший шаг”.
По существу, и без компромисса вашего стиля,
вы значительно расширили свою аудиторию. Прокомментировала очарованная, вторая партия.
“Я рад, что ты
высоко ценишь это. На самом деле, это была одна из наших целей, достучатся до
тех немногих людей, которые не достаточно верили в Judas Priest и в другую
металлическую музыку. Мы не сочиняли музыку специально для них, просто так уж
получилось, что тогда было правильным исследовать эти музыкальные территории.
Как оказалось, они были вполне готовы для такой музыки и врубились в группу,
тогда как еще пару лет назад у них, возможно, не было такого желания или
склонности. Так что – это премия для нас – получить другую часть аудитории,
понимающую Judas Priest помимо наших солидных, фанатичных поклонников”.
Будите ли вы продолжать использовать
синтезаторы на новом альбоме?
“Было бы честно
сказать, что мы будем применять их на определенном уровне. Пока мы были во
Флориде, то экспериментировали с рядом новых идей, которые обсуждались с тех
пор, как мы последний раз использовали гитарные синтезаторы. Больше чем все
остальное, когда ты ставишь себя на наше место, мы следим за новым звучанием
также как и за новыми идеями. Нам не достаточно просто воткнуть гитару в
усилитель “Marshall” и врубить громкость до отказа. Мы уже исследовали это
музыкальное звучание и территории.
Нам необходимо
работать с оборудованием, которое может генерировать новое звучание и побуждать
нас создавать новые песни и новую музыку. Мы попробовали воду с альбомом
“Turbo”. Мы можем рискнуть еще со следующим студийным альбомом. Если честно,
конечно, еще немного рано говорить как все будет
развиваться, посмотрим, когда мы начнем записываться в конце этого года,
насколько сильно нас привлекают синтезаторы. Это, определенно, дало нам большое
вдохновение и много новых путей – это одна из основных причин, почему мы первые
увлеклись ими”.
На линии щелкнуло и вторая партия
пронзительно заметила: Rob, я такая
социальная бабочка, есть еще один звонок на линии. Будь добр, подожди минутку.
Установилась долгая пауза, щелчок и голос возвращается. Rob, это мой бухгалтер. Я, действительно должен идти. Было приятно
поболтать с тобой. Скоро увидимся.
Щелчок. Линия оборвалась. Наше
подслушивание закончилось.
Автор
статьи: Debi Metal
В журнале “Rock Beat” стр. 49-56, 1987г.
Перевод FIGHT
RIGHT