CHAIN REACTION!

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

 

Judas Priest, первооткрыватели заклепок и кожи, считают, что пора оказать им некоторое уважение…. Dave Dickson берет на себя роль “мальчика для битья”.

 

Kenny Downing’у хотелось бы, чтобы его не путали с Dave’ом Мurray’ем.

Честно.

 

Kenny Downing восхищался архитектурой зала “Brixton Academy” (еще недавно называвшегося “Fair Deal”), в котором Judas Priest репетировали, готовясь к предстоящему британскому турне. В этот момент его гитарный партнер, Glenn Tipton, облегчал свою душу с помощью нескольких струн и впечатляющей груды усилителей “Marshall”. Мощь концертного аппарата Judas Priest впечатляет, свет и огромный задник с изображением обложки нового альбома “Defenders Of The Faith”.

Да ребята, Judas Priest вернулись в город для того, чтобы провести свое первое турне с 1981 года. Конечно, когда вы будете читать эту статью, они уже закончат британскую часть своего европейского турне, упадут своими лицами в рождественский пудинг и соберутся в дорогу, чтобы начать свое путешествие через континенты (в том числе по таким ранее не охваченным Judas Priest странам как Швеция, Дания и Испания!).

Но все это будет ПОТОМ. А сейчас, Kenny Downing также сказал мне, что я “гадкий ублюдок” за то, что обосрал “Accept” (которые поддерживали Judas Priest во время последнего турне и, по словам Кеn Кеy’я, на самом деле являются “милыми людьми”) не смотря на статью с критической оценкой Ross’a Halfin’a! И он хотел заявить, что мы критики должно быть слепы и не видим, что Iron Maiden просто воры идей Judas Priest! Минуточку, Кеn, останавись-ка; теперь мы с тобой знаем, что это так, но на самом до этого у меня просто не было возможности сказать об этом! Доволен, ты, стремительный ублюдок?!

Это было интервью, часто сопровождавшееся смущающими разборками. Прежде всего, из-за лихорадочного графика Judas Priest, выделенное мне на интервью время было сокращено вдвое. Иногда корреспондент “Kerrang!” Neil Jeffries (теперь работающий на журнал “Soundcheck”) оказывался в похожей ситуации. Решая, что по 20 минут на каждого, учитывая величину группы Judas Priest, это просто не приемлемо, мы соглашаемся разделить три четверти часа и взять совместное интервью – в форме так называемой кооперации, что бывает крайне редко между конкурентами по бизнесу, так что необходимо воспользоваться таким шансом.

И потом, во время самого интервью, оба гитариста очень волновались, от задаваемых мною вопросов – они расстраивались, не смотря на все попытки Neil’а разрядить сложившуюся ситуацию. На самом деле, я вовсе не пытался задеть их, это получалось само собой. Я не виноват, если они принимают все это на свой личный счет, не так ли?

Группа опаздывала, но появилась к девяти в своих сценических костюмах, потому что Halfin хотел сделать несколько кадров. “Обычно, я не даю интервью в подобном прикиде” –  заявляет Rob Halford, сверкая заклепками и громыхая цепями (этот звон еще одна иллюзия!!). И вот мы трое, он, Neil и я сидим в баре, сжимая свои бокалы с выпивкой. Позднее к нам присоединился Kenny, а потом, последним, Glenn. Так, я думаю, мы готовы… давайте начнем.

 

А как ты относишься к “Opal Fruit”, Rob?

Rob: “Нет, спасибо, я гм… это не для меня”.

 

Вчера я обсуждал вас с моим другом, и он описал вас как «пародию на самих себя». Это точное наблюдение?

Rob: “Просто все дело в имидже, честно, в представлении, что же такое музыка Heavy Metal. Потому что мы стояли у истоков этого направления, я считаю, что нас, в какой-то степени, считали наставниками; а это означало, что с годами мы развивались и шли вперед… и теперь мы выглядим таким вот образом (заклепки, кожаные куртки, цепи и т. д. и т. п.). Но я думаю, что мы до сих пор не потеряли своей ценности…”

 

Ты не считаешь, что вы довели собственный имидж до такой крайности, что теперь, когда вы выходите на сцену, имидж становится важнее вашей музыки?

Rob: “А, я бы так не сказал. Мы обязаны подкреплять нашу музыку визуальными эффектами. Если бы выступая на сцене, мы выглядели бы как-то иначе, то это определенно никак бы не повлияло на музыку, она осталась бы такой же сильной. Но это неотъемлемая часть Heavy Metal’ической музыки, если говорить о шоу, театральности и всем остальном, так тесно взаимосвязано, что… это никогда не делалось сознательно, и не предполагалось сознательно. На самом деле, мы другие. Мы просто выходим на сцену делать свое дело с большой долей энтузиазма и наслаждения, а все остальное связанное с этим на самом деле не так важно, насколько я понимаю”.

 

Выходит, что вы щеголяли всем этим, потому что стремились прорваться в Америке?

Rob: “Нет, я так вовсе не считаю. Мы выбрали такой имидж еще до того как приехали в Америку. Так получилось, что американскую публику заинтересовала наша музыка, мы привлекли их внимание в сочетании с визуальным эффектом. Не думаю, что группа может стать успешной лишь благодаря своему имиджу; музыка всегда стоит на первом месте. Но, конечно, из-за того, что мы были одной из первых металлических групп приехавших в Штаты эксплуатирующих такой имидж и оставивших такое впечатление…”

 

Ты хочешь сказать, что ваше звучание, которое теперь стало куда изощренней, на самом деле не подходило американскому рынку, хотя…

Rob: “Конечно, нет. Я полностью согласен”.

 

… в отличие от таких групп как, скажем, “Rainbow” или “Def Leppard”. Похоже, что в Штатах оказалось слишком много групп, но именно вы преуспели в этом.

Rob: “Да, так оно и было, конечно. И некоторые из этих групп все еще не преуспели в деле покорения Америки. Я действительно не знаю почему, потому что я считаю, что мы сделали все что могли. Это как переизбыток плиток разного шоколада, понимаешь? И “Cadburys”, популярней, чем “Bourneville” и т. д., хотя весь этот шоколад сделан по тому же рецепту и одинаково хорош на вкус! И опять же, я считаю, что все это происходит из-за магии и непостоянства шоу бизнеса; какие-то артисты становятся успешными, а другие нет; а другие преуспевают быстрее, чем все остальные. Ты упомянул “Def Leppard”, которые внезапно со своим третьим альбомом стали очень успешной группой в Штатах. Их пластинка разошлась тиражом более 5 миллионов копий, – это просто в голове не укладывается. Часто нужно оказаться в нужном месте в нужное время, создать правильную музыкальную атмосферу, выбрать подходящий имидж, особенно найти свое фирменное звучание, сами песни, весь набор необходимых ингредиентов”.

 

Среди трех песен, которые я прослушал, есть вещь, “Freewheel Burning” напротив которой на пленке стоит отметка «7”». Можно предположить, что эта вещь станет вашим следующим синглов, я прав?

Rob: “Да, так оно и есть”.

 

Насколько вы контролируете этот процесс?

Rob: “Да, я думал, что мы все можем контролировать. Этот сингл пока еще не вышел (помните, что я разговаривал с Rob’oм в начале декабря); мы переслали его, пока все еще микшировали альбом в Майями. Мы прекратили всю остальную деятельность, и очень старались получить хороший микс на “Freewheel Burning” и переслали эту вещь. Это было где-то три недели тому назад, а потом 2 дня тому назад, мы обнаружили, что мы сидим на сингле и хотим услышать альбом, потому что рекорд компания решила, что альбом может быть и лучше! Не понимаю, где тут логика, и сейчас между нами и “CBS” нет должного взаимопонимания. Однако у меня нет желания говорить на эту тему, потому что это уже случилось и это признанный факт. Сингл уже должен появится в магазинах и люди должны услышать его! Думаю, что на стороне B должны быть две концертные дорожки, записанные на американском фестивале, “Another Thing Coming” и “Breaking The Law”. Все это должно уже продаваться, но кто-то круто облажался… придется переломать им ноги”.

 

Что на этом альбоме значит слово “Вера”?

Rob: “Ну, думаю, что здесь все всем понятно, это Heavy Metal, не так ли? Простая цитата “защитники веры” означает, что дело металла живо, и что сейчас металл силен как никогда. Эту цитату можно толковать двояко, что не только Judas Priest защищают веру и при этом все еще сочиняют Heavy Metal, но также есть настоящая поддержка, твердая опора в лице фанатов которые во всем мире покупают Heavy Metal’ические пластинки, не только альбомы Judas Priest, но и пластинки всех остальных групп; они по-своему защищают эту веру. Таким образом, это двоякое понятие”.

 

Можно сказать, что Heavy Metal  – это твой образ жизни?

Rob: “Я думаю, что сейчас Heavy Metal, наверное, значит для меня куда больше, чем несколько лет тому назад. Сейчас я с большей преданностью и самоотдачей занимаюсь этой музыкой, чем это было раньше”.

 

Можно сказать, что “Defenders Of The Faith” является продолжением “Screaming For Vengeance”?

Rob: “В большей степени. Я думаю, что этот альбом ждет огромный резонанс со стороны публики. Для нас был очень важен успех прошлого альбома. Нам очень хотелось продолжать работать и дальше и превзойти успех “Screaming For Vengeance”, а также попробовать соответствовать требованиям 1984 года потому что, если говорить об альбоме как о продукте, то, наверное, это куда более впечатляющая работа и самая интересная Heavy Metal’ическая пластинка, которую я когда-либо слышал. И по причине того, что мы уже давно играем на этой сцене, мы в курсе всех современных веяний в Heavy Metal'е, и мы твердо уверены в том, что записали популярный альбом... сейчас уже наверно продано три копии!” (смеется)

 

Где же вы писали песни?

Rob: “Мы сочиняли на Ибице. Мы отыграли на американском фестивале (Us Festival), а на следующий день уже вылетели в Испанию. Думаю, что на сочинение песен у нас ушло около месяца”.

Kenny: “На самом деле, после Америки, мы дали пару концертов на Гавайях, на одном из островов, и мы намеренно решили остаться и просто отдохнуть после гастролей, потому что все были измотаны, так что мы просто решили там остаться и недолго побыть туристами”.

 

Не думаю, что туристический курорт был лучшим местом для сочинения агрессивной музыки…

Rob: “Теперь для нас это не имеет никакого значения. Когда-то, если было нужно написать песни для Heavy Metal’ического альбома, нужно было ехать в город, нужно было записываться в Шеффилде, в грязном, крутом, гибельном, мрачном, закопченном месте! Теперь в этом нет никакого смысла”.

Kenny: “Не важно, в каком уголке мира ты находишься, ты можешь взять в руки гитару и сыграть риф… писать песни можно где угодно! Можно забраться на гору Эверест! Пока тебе не нужно заставлять написать слишком много песен. В этот раз так получилось, что мы отдыхали на Гавайях, мы могли ничего не сочинять, но мы просто взяли с собой туда гитары, так что если у нас возникало желание творить, мы тут же пользовались возможностью”.

 

Вы избегаете налогов?

Rob:А, эти налоговые иммигранты! Нужно быть очень осторожным в такой ситуации. Если ты являешься налоговым иммигрантом, то люди тут же могут решить, что на твоем счету миллионы фунтов, возможно, что так оно и есть. Теперь мы добились относительной финансовой независимости, но любая группа с длинной карьерой, 10 лет в нашем случае, попытается подняться на такой уровень, когда они будут зарабатывать за свою работу приличные деньги. Конечно, как только ты начинаешь не плохо зарабатывать, налоговый инспектор тут же говорит: “Спасибо, гоните мне все это!””.

 

Почему в конце 1982 года вы так и не приехали на гастроли в Британию, как и обещали (смотрите интервью Kerrang! в номере 20)?

Rob: “Ну, мы имели огромный успех в Америке.… Сейчас происходят очень странные вещи. У меня складывается такое впечатление, что все только и говорят об Америке. С тех пор как я приехал сюда, я только и читаю об этом во всех британских музыкальных газетах, и мне кажется, на фоне всего этого разгорается очень нездоровый, неприятный конфликт. Прежде всего, мы имели в Штатах огромный успех, и мы были бы глупцами, если бы отказались от возможности вернуться туда и не воспользовались бы подходящим моментом. Так что, судя по сложившейся ситуации, мы вышли там, на очень большой рынок. Мы уверены, что когда мы вернемся туда, люди будут готовы прислушаться к нам. Нельзя забывать о том, что Америка большая страна, что там можно выступать во многих крупных городах; и если ты востребован публикой, – стоит попробовать! Это не означает, что на какое-то время мы можем сказать: “Да пошла эта Англия!”. Просто нужно быть реалистом; можно работать только на британском рынке. Только мы продаем здесь так много альбомов; но, конечно же, мы не хотим сказать, что одна публика лучше другой. Все дело в том, что мы преданны не только Англии, мы готовы играть везде, где хотят увидеть и услышать Judas Priest, – именно так мы должны относится к нашим фанатам! Замечательно, если есть британская Heavy Metal’ическая группа такая же успешная как Judas Priest, и если бы я был британским фанатом, то я бы гордился осознанием того, что мою любимую группу признают во всем мире! Но перед группой сейчас стоят большие задачи; мы уже много лет не играли в Японии; мы не были в Австралии; еще пока не были в Южной Америке… впереди столько дел”.

Glenn: “Люди многого не знают. У нас было много проблем с законом, вот почему нам пришлось отменить одно британское турне, – мы уже были готовы выступить, но обломались. Но зачем говорить обо всем этом, пацанам все это просто не интересно”.

Kenny: “Из-за нашего не стабильного финансового положения мы даже сомневались, стоит ли нам проводить последнее американское турне в поддержку “Screaming For Vengeance”, все могло сорваться. Нам пришлось взять в займы кругленькую сумму, я уверен, что нам тут нечему стесняться. Но теперь нам начинает во многом везти. Я считаю, что все должны быть счастливы оттого, что мы можем поехать заграницу и познакомить остальной мир с британским Heavy Metal’ом потому что, поверь мне, во всем мире уважают британскую музыку!”

 

А вы не испытываете на себе дополнительного давления от того, что каждый новый альбом должен быть лучше предыдущего?

Rob: “Да, очевидно, с художественной точки зрения всегда существует давление создать лучший продукт потому что, как только ты выпускаешь худшую работу, ты начинаешь идти в том же самом направлении, что и многие другие группы до тебя – и это погибель! Я лишь надеюсь на то, что люди счастливы от того, что мы успешны заграницей и что их не возмущает тот факт, что мы после стольких лет начинаем зарабатывать деньги”.

Glenn: “Да, после 10 лет напрасного труда, когда ты даже не можешь заплатить за квартиру, мы все испытали это на себе. Я ненавижу говорить о деньгах, но я согласен с Rob’oм, – все почему-то считают нас богатыми людьми! Мы не так уж и богаты! Большая часть нашего заработка вкладывается в группу. И еще, того, что мы заработаем в ближайшие 3-4 года должно хватить нам на всю оставшуюся жизнь! И что мне делать? Стать, мать вашу, уличным подметалой? Подумайте об этом!”

Rob: “Если говорить о деньгах, если мы не будем экономить, то через год мы можем оказаться в ужасной ситуации, потому что кто говорит, что этот альбом станет успешным? Мы считаем, что это замечательная работа, на сегодня наше лучшее достижение, но тебе прекрасно известно насколько не постоянной может быть зрительская аудитория во всем мире – сначала они превозносят тебя, а уже в следующую минуту могут бросить, так что это чрезвычайно трудно”.

 

Вы собираетесь провести полноценное турне или станете привлекать публику, которая приходит на вас из чистого любопытства?

Rob: “Наверное, в зале окажутся люди, которые до этого никогда не видели нас и это здорово, нет ничего публики, которая видит тебя впервые. Но я знаю о том, что есть солидная база самых преданных поклонников Judas Priest, которые были с нами постоянно”.

Kenny:Ты думаешь, что теперь нас так сильно уважает английская публика? Такие парни как ты, когда ты думаешь о Judas Priest, ты считаешь, что эти ребята были новаторами Heavy Metal’а и дали остальным группам отличный шанс? Потому что, поверь мне, мы распространили эту музыку по всему миру и это происходит повсеместно! Все одеваются точно также как мы, в те вещи, которые мы носим уже много лет! Я ощущаю на себе это уважение. И после стольких лет, я достаточно сильно чувствую это”.

 

Я думаю, что люди просто беспокоятся о том, что вы так долго торчали в Штатах, что на самом деле забыли о ваших британских фанатах…

Kenny: “Минуточку! Мы же приезжали сюда и гастролировали здесь в поддержку “Point Of Entry” и к нашему удивлению… да, лично я не считаю, что нам был оказан должный прием. Я знаю, что все испытывают финансовые трудности, но было время, когда “Motorhead” и “Iron Maiden” давали по четыре концерта в зале “Hammersmith Odeon”, а мы распродавали билеты только на два и т. д.! Тур “Point Of Entry” немного разочаровал меня. Но опять же, это разочарование когда ты один год гастролируешь с “Iron Maiden”, а потом они выходят на сцену во всем твоем сценическом прикиде и… мне пришлось внимательнейшим образом рассматривать фотографии для того, чтобы понять, что Dave Murray косит под меня!! И ты никогда не прочитаешь в прессе такое вот мнение: “Ха! Эти “Iron Maiden”! Да, клоны Judas Priest! Да они у них все передрали!”. А потом ты узнаешь о том, что “Iron Maiden” дают 4 концерта в “Hammersmith’e”, а ты только два! Ты называешь нас “налоговыми иммигрантами” – дай-ка я что-то расскажу тебе. Чтобы быть налоговым иммигрантом ты должен 10 месяцев в году находится в разъездах, должен жить на чемоданах, а это не просто! Но если ты артист, то не важно где ты находишься в тот момент, когда у тебя рождается идея; ты не должен обижаться на это, потому что когда у кого-то из нас родился гитарный риф, в этот момент мы, быть может, лежали у бассейна!”

 

Да, конечно Kenny прав. Понимаете, о чем я? Эти артисты обидчивые люди, очень обидчивые. Так или иначе, на этом я хотел завершить наш разговор, но Judas Priest есть, и всегда были моей самой любимой Heavy Metal’ической группой. Еще в 1978 они выпустили, бесспорно, – да, я могу убедить вас в этом, величайшую Heavy Metal пластинку “Stained Class” и, быть может, теперь таким же альбомом является “Defenders Of The Faith”. Во время написания этой статьи я еще не слышал нового альбома и не видел живого шоу, но едва ли я ошибался в этой новой работе Judas Priest.

 

Автор статьи: Dave Dickson

В журнале “Kerrang!”№ 59, стр.18-21, (Англия) 12 – 25 января 1984г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz