АРЕНА ДЛЯ
РАЗБОЙНИКОВ
Для ветеранов Judas Priest этот год
является годом возвращения, возвращения к основам с новой пластинкой “Ram It
Down” и первым английским турне. Paul Henderson
ловит такси в Мадриде, чтобы увидеть может ли группа все еще нарезать горчицу.
В такси он едет вместе с Rob’oм Halford’ом, который уверяет его в том, что
могут Judas Priest, потом он забывает дать на чай водителю.
“Не пожелает ли господин шампанского к своему завтраку?” – спрашивает
дворецкий с успокаивающим голосом, наклоняя свою голову в одну сторону и сияя
рядом жемчужных, коренных зубов. “Господин” (это я) кивает
головой и улыбается, у Господина впереди долгий день и, не говоря уже о липкой
сладкой булочки с изюмом с вишенкой на верхушке (на завтрак?), случится, может,
что угодно. Который точно также, поскольку, хотя в этот момент Господин
не знает об этом, его разделенный на части завтрак в небе, будет солидной
последней вещью – исключая зубную щетку – которая завтра в то же самое время
пройдется по его губам. Когда из поля зрения удаляется залив Biscay, а мы
направляемся на внутреннюю территорию, где-то под нами, Judas Priest также едут
за Испанским капиталом. Их туровый автобус на скорости преодолевает со всеми
несколько сотен пыльных миль с последнего ночного концерта в Сан-Себастьяне, но
Rob Halford на борту, он решает, что он может управиться сегодня с едой на
воздушной трассе.
Такси! Palace
Отель, пожалуйста, Manuel, и не щадите лошадей. “Это будет стоить четыре с половиной тысячи расписок, парень” –
говорит Мануэль (если грубо переводить), прежде чем разгрузить наш багаж за
углом у входа в отель и снижает скорость с награбленным добром, пока Ray, и я
все еще высчитываем обменный тариф “Сколько?”.
Я слышу, как вы говорите это. Не спрашивайте! И мы дали ему чертовские чаевые!
Я предполагаю, что у Rob’a Halford’a, нет таких проблем. Он и парочка других
участников Judas Priest живут какое-то время в своих испанских домах близ
фешенебельного, забитого яхтами района Marbella. “Отлично, я усовершенствовал “de puta madre”” – говорит Rob
Halford, несколько позже, трогая руками свои свежевымытые волосы, спадающие до
плеч, но не заплетенные в конский хвост “Что
же Испания для тебя чертовски крута!”. Сегодня вечером я еще раз испытаю
это.
Я поражен, я
говорю ему, что после всего этого времени, которое он провел в путешествиях и
жизни все страны. Он все еще охотно говорит с Бирмингемским акцентом, в отличие
многих жеманных, новоиспеченных Английских знаменитостей, живущих по ту сторону
Атлантического океана.
“Это не смешно, не так ли?” – он
хихикает. “Они возвращаются с Калифорнийским акцентом – пижоны!
Многим молодым, неопытным людям, которых успех внезапно бросает на большую
дорогу из-за мультиплатинового первого альбома, это меньше всего может прийти в
голову. Но если ты хочешь оставаться на вершине и быть последовательным,
сконцентрируйся на чертовски тяжелой работе, в которой нет места для
туманностей и любезностей и всего этого позерства. Знаете, что я имею ввиду?”
Хотя по мере
развития этого турне, я со всей уверенностью говорил, что оно идет хорошо.
Теперь, когда турне достигло Испании, которая почти является вторым домом
группа, страна опозорилась с точки зрения плохой организации и рок-н-ролльной
неразберихи связанной с настоящим временем, по крайней мере, об этом все
думают. Я просто разговаривал с Rob’oм Halford’ом об этой важной вещи, которую
он назвал “синдромом Manyana” – и
как, к счастью казалось, что все шло хорошо, до наступления испанской части
турне… зазвонил телефон.
“Я подыму трубку” – кричит он, дотягиваясь до телефона из
своего кресла, выше которого вряд ли, что можно представить. “Алло?… Нам нужно идти немедленно, Pol”
– говорит он, кладя трубку. “Сегодня
вечером произойдет 2 разных события, и, похоже, что 80 тыс. человек слоняются
поблизости. Они не пропускают туровый автобус и хотят нас сцапать, так что мы
вынуждены поехать на такси”.
Я,
Rob и Palmer в последнем из таксопарка “такси консервной банке” начиненного
антуражем Judas Priest. Мы выезжаем в ночь (The Rockodromo! и побыстрей).
Rob Halford качается из стороны в сторону, когда мы качаемся на волнах уличного
движения, болтал о нынешнем турне и большей частью о Judas Priest. “Да это так” – говорит он в ответ на мой
вопрос о том, что Judas Priest до сих пор привлекали новых фанатов на свои шоу.
“Просто, взглянув на лица, ты можешь
увидеть этих 15-ти –16-ти летних пацанов, которые
просто зависли на металле за последние 3 или 4 года, которые просто ужасающие. И я думаю, что это одна из
многих причин, почему Judas Priest
умудрились пережить такой долгий срок. Мы приобретаем Hard Rock’овых
фанатов, которые были с нами с 70-х годов до сегодняшнего дня, людей, которых
просто заводит “Ram It Down”. Для нас, как исполнителей, это самое величайшее
возбуждение в мире. Опустите взор и вы увидите компанию свежих металлических
лиц – готовых дубасить! Д, я думаю, что конечно
большинство людей приходит на зрелищное шоу. Но у нас такой подход – музыка –
это одна из самых важных в своей основе вещей, которую мы делаем. Я так считаю,
если у тебя крутой свет, но ты звучишь как компания онанистов, тогда, конечно
же, ничего не происходит! Музыка важна, но еще более важен результат, не так
ли? Приходишь домой с работы, потом моешься и переодеваешься, покупаешь
несколько пинт пива и идешь на концерт. Вот и все переживание”.
Приключение для
большинства фанатов, которые идут на пристовский концерт, оно не будем
неповторимым, если Halford в какой-то момент шоу не выскочит из темноты на
весьма символичном мотоцикле, давя на тормоза в центре сцены. По какой-то
причине простой вид мотоцикла все еще повергает фанатов в припадки наслаждения.
Мотоцикл. Я морщу лоб, все еще в обязательной программе?
“Да,
у нас до сих пор есть “Harley”. Возможно, для фанатов он является символом по некоторым причинам. Я
думаю, что мы были одной из немногих групп, которые действительно это сделали,
особенно в Европе. Я могу вспомнить, что мы захватили его на Британское турне,
и он стал для всех, кто его видел большим волнением. О, я использую для этого
шоу свой “Harley Davidson”, который я привез из Феникса. Это один из трех
мотоциклов, которые у меня есть дома, в Штатах, и он круто пашет. Это как раз
то, что хотят люди. Если этот мотоцикл является тем, что люди ожидают увидеть,
то я не собираюсь лишать их этого”.
Под вечер я
просил Glenn’a Tipton’a о музыкальном аспекте этого нового турне. Tipton до сих
пор носит на себе здоровый загар, результат путешествия, пару месяцев назад, в
Австралию, порыбачить на море.
“Так или иначе, мы решили” – объяснил он. “Выехать в это турне с просто крутым
концертным шоу и очень ограниченным числом трюков – никаких 70 футовых чудовищ
или еще чего-нибудь. У нас есть много альбомов, которыми можно воспользоваться,
которые возвращают нас к великому репертуару, у нас много Judas Priest’овских
классических вещей, и мы чувствуем, что для пацанов
этого достаточно. Они хотят видеть хороший рок-н-ролл, а мы всего лишь выходим
на сцену с еще большим количеством тем”.
Если ни одно,
так другое, и Judas Priest действительно обладают обширным запасом хороших
песен, трудная проблема просто превращается в другую, которую не принимают во
внимание без оснований широчайшего разочарования среди фанатов, которые хотят
услышать все свои любимые вещи.
“Да, это очень трудно. Мы всегда должны кого-то
разочаровывать” – соглашается он. “Но на этот раз мы собираемся вернуться к песням “Beyond The Realms Of
Death” (как позже скажет Rob Halford: ”Эта песня задела за живое как наша
“Stairway To Heaven”!”) “The
Ripper”, “Sinner”… и возвратится к по-настоящему старому материалу. Материалу,
который время от времени требуют снова. Мы пытаемся играть то, что хотят от нас
пацаны. Последним турне было “Turbo” тур. В этом же
турне больше старого и нового (и ничего с альбома “Turbo”) материала, который возвращает к очень
ранним дням, с подобными вещами, как “Victim Of Changes” и совершенно нового
материала с альбома “Ram It Down”. Это хороший представительный подбор и я
думаю, что это турне удовлетворит больше всего людей”.
Между тем такси The Halford/Kerrang! Прыгает на красный свет по пути туда, где в данный момент
группа “Bonfire” наяривает перед публикой почти, что в
25000 человек и поднимает эту публику. К этому времени Judas Priest поднимутся
на сцену около 11.30 дня, Мадридский зал “Rockodroma” окружит волнующая масса
близкая к 30 тыс. человек. В последний раз они играли в Испании перед своей
самой большой толпой, которая состояла из почти, что 15 тыс. человек. Нет
сомнения, что они делают нечто правильное.
“Мне нравится думать, что весь этот срез общества состоит из различных эмоций”
– говорит Halford. “Для меня самой важное
вещью является ощущение того, что они становятся частью того, что мы делаем.
Это не просто: “Ох, мы собираемся посмотреть на Judas Priest сегодня вечером”,
а такое уже было, мне нравится думать о том, что буде – о том, что у тебя есть
группа, с которой ты записываешь дома альбома, кассету, СD
или видео, а потом ты делишь с ними опыт живого выступления на концерте. Я
думаю, что вся сущность коммуникационной связи, особенно в “Heavy Metal”, так
важна теперь, как никогда. Это контакт с глазу на
глаз, когда ты смотришь на человека и указываешь на них со сцены, а их
наполняет энтузиазм, это настоящее волнение. И я думаю, что это круто, когда
есть кто-то, кому ты нравишься, 36-ти летний мужик, который может установить
связь с кем-то, кому 17 или 18 лет. Я думаю, что важно для тебя иметь их на
своей стороне” – говорит Halford, теперь отвечая на мой вопрос о важности музыкальной прессы.
Но, что важно в
музыкальной прессе сегодня, особенно в металле это то, что большинство молодых
читателей воспринимаю ее как евангелие. Они на 100% верят, каждому
произнесенному слову, так что, парочка плохих рецензий на группу может быть
вполне разрушительными. Я считаю, что такой эффект зависит от того, какого
успеха ты добился. Но я могу представить, что если ты в восходящей, молодой,
новой металлической группе, и ты зарабатываешь парочку низких рецензий, то это
действительно может стать некоторым ударом по шее.
Волне очевидно,
если у тебя есть пластинка с пятью превосходными рецензиями, люди идут, чтобы
оценить эту работу; а если же мнения разделяются, а рецензия говорит, что это
полное дерьмо, тогда… так, что я считаю, что пресса –
это очень важная вещь. И ты действительно надеешься на это понимание, на то,
что ты говоришь в своих интервью, ты просто делаешь работу”.
Так ты до сих
пор читаешь статьи о вас?
“Безусловно!
Конечно же. И я думаю, что мы счастливчики, потому что мы приобрели такой
большой опыт и так много достигли под знаменем группы Британского
“Heavy Metal”, и то, что мы делаем, по большей части, находит огромную
поддержку со стороны Английской и Европейской прессы”.
Внезапно такси
сворачивает на главную дорогу и открытый стадион Rockodroma показывается в поле
зрения. Парочка лимузинов направляется к воротам, по обеим сторонами пыльной,
приближающейся дороги прогуливаются фанаты, конечно же, сейчас мы попадем в их
окружение. Как бы то ни было, такси привлекло всеобщее внимание. Один молодой
человек посмотрел в нашу сторону, он почти, что заметил нас и был готов уже
что-то сказать своим друзьями. К этому времени он тщательно обдумал вопрос: “Что же это Judas Priest подъезжают на
концерт в нескольких старых такси?” Halford и компания прошли сквозь ворота
и скрылись из виду.
Palmer вернулся из своего исследовательного
путешествия к передней части сцены с хмурым выражением лица. Сцена, он
пожаловался на это, была 12 футов высотой, а группа будет находиться довольно
далеко от края. Он предположил, что будет счастлив, если ему удастся снять все
остальное кроме вида снизу ноздрей Halford’a. Пока Palmer жаловался, парочка испанских “металлистов” – те ребята,
которые считают, что их оранжевые наклейки “Охрана Judas Priest” можно
истолковать как “Лицензия на выбивание дерьма из
любого человека” – вытянули за руки какого-то бедолагу и вытолкали его в спину.
Другой получил затрещину здоровенным фонарем (пока шел
концерт с фанатами в первых рядах, лучше и не обращались). Я вышел на
безбрежную открытую арену, спустился по бесконечным бетонным ступенькам и ступил
на площадку с микшерским пультом, когда сцену заполонил пустой дым, и она
погрузилась в голубой электрический свет.
После парочки
минут темы “Hellion”, Rob Halford появился на вершине лампы. Одетая во все
черное фигура, усеянная серебряными заклепками, которые сверкали как
бриллианты. Я огляделся по сторонам и увидел, как толпа из 30 тыс. человек
совершенно сошла с ума.
Однако вы об
этом даже и не подумаете, когда будете разговаривать с дружелюбным, жующим
жвачку парнем, одетым в футболку, в подтяжках и с дырками на коленях, Halford
очень обаятельный и доминирующий фронтмен. В отличие от самого традиционного
облика господ Tipton’a, Downing’a и Hill’a. Он гордо выходит на сцену в
удивительно неброском одеянии, наклоняет свою голову вперед, если он узнал 50
человек в первых рядах, всякий раз он берет очень высокую ноту. После второй
песни исполненной на бис “You Got Another Thing Coming” народ на высоко
расположенном стеклянном периметре начинают двигаться к дому. И затем внезапно,
система общественного оповещения извергает звук вертящегося “Harley’я”, это
звук заставляет зрителей остановится и побежать обратно к передним рядам, для
того, чтобы поймать проблеск хрома и машину стальной мечты.
В течение 2-х
часов Judas Priest удерживали 30 тыс. человек на своей ладони. Это удивительно,
в первый раз я видел, как они играют, и реакция – на каждую в отдельности и на
все песни – была ошеломляющей. Вот, что я захотел узнать, что же творят с Judas
Priest британские поклонники после долгого отсутствия группы?
Нескольким
часами ранее, когда такси подъезжало к Rockodroma, я спросил Rob’a Halford’a о
важности вновь играть в Британии после долгого перерыва, и так или иначе он со
страхом предчувствовал все эти события. “Я
все больше опасаюсь, хорошо ли будут продаваться билеты” – сказал он, разражаясь громким смехом. “Но это выглядит очень, очень хорошо.
Осознание того, что люди, по крайней мере, хотят прийти и взглянуть на нас,
если у нас есть все необходимое, что можно опробовать. Я думаю, что это как раз
то, что мы все еще можем пошуметь на сцене, после того, как мы отсутствовали 4,5 года, конечно, это в
наших силах. Лично для меня возвращение на Британскую сцену, до сих пор будет
являться огромным, сентиментальным возбуждением. Начать турне с нашего родного
города Бирмингема, будет замечательно”.
“Для
меня это важно” – говорит он, с искренней заинтересованностью. “Я английский музыкант, из английской Heavy
Metal’ической группы и я хочу играть в своей стране. И мне нравится думать о
том, что мы могли бы добиться достаточных успехов на Британском турне, возможно
вернувшись в конце этого года и сделать большое шоу, такое же, как мы делаем в
Штатах, например. Мне кайфово оттого, что мы можем вернуться и выступить в
Бирмингеме в зале “Nec” или же на Уэмбли и заставить многих приехать из далека на большое шоу. Но это зависит от того, насколько
хорошо мы это делаем. Это для фанатов“.
В журнале “Kerrang”№ 191,
стр.24-27, (Англия), 11 июня 1988г.
Перевод FIGHT RIGHT