JUDAS PRIEST, BONFIRE

 

Стокгольм, 07. Мая 1988 г.

 

Для меня Judas Priest имеют очень много общего со старым вином, из года в год оно становится все лучше. Последний раз, когда ансамбль играл в Швеции, был в октябре 1986 года, когда уже подходили к концу их “Fuel For Life” – гастроли.

 

Концертный альбом и видеофильм, который был отснят во время этих гастролей в Атланте, являются доказательством того, насколько хорошо выглядели Judas Priest к тому времени, и что модернизация их саунда очень даже была им к лицу. Сегодня, после этих последних пластинок и великолепного концерта, Judas Priest для меня принадлежат к великим из великих, сразу же рядом “Deep Purple” и “Led Zeppelin”.

Они дорого заплатили за науку, и это себя оправдало! Неудивительно, что тот факт, что свои мировые “Ram It Down” – гастроли они окрыли в моем родном Стокгольме, привел меня в неописуемый восторг. Правда, с одной оговоркой: их новая пластинка – это, несомненно, шаг назад в прошлое, и хотя некоторые вещи очень хороши (“Blood Red Skies” нравится мне лучше всех, но эта композиция – остаток из времен “Turbo”, так вещь?) добавочные композиции, как, например, “Heavy Metal”, звучат толь патетически, что я не смог их понять.

Как бы то ни было, я очень часто слушал этот альбом и решил дать ребятам шанс и обождать, чтобы посмотреть, как они будут играть этот  материал живьем. Первой неожиданностью шоу было то, что в качестве опенера (англ.: Opener – вещь, открывающая концерт, пластинку и т.д. Прим. перев.) я ожила песню “Out In The Cold” (как в прошлый раз) и был жестоко разочарован. Вместо нее ансамбль решился на старый опенер “Hellion”, за которым последовала яростная версия композиции “Electric Eyes”. В течение минуты я чувствовал себя так, будто меня вернули назад в 1982-ой год. Атака была продолжена рядом олди (англ.: Oldie – старая песня. Прим. перев.) такими как “Metal Gods”, “Sinner”, “Breaking The Your” и “Beyond The Realms of Death” (эта вещь исполнялась впервые с 1979 года!), и это продолжалось примерно около получаса, пока, наконец, Rob и остальные музыканты не перешли к презентации более нового материала.

Последовали “Come And Get It” и “I’m A Rocker” с альбома “Ram It Down”, тем самым ансамбль перенесся в современность. Программу продолжила “The Ripper”. И затем  Rob объявил, что они хотят теперь сделать невозможное возможным: они хотели сыграть “Ram It Down”! Попытка, которая удалась. Halford радовался как ребенок, и зрители радовались вместе с ним. По крайней мере, еще сохранился старый юмор, и когда Judas Priest перешли к последним номерам, явственно чувствовалось, что они ощущали себя, на сцене в своей родной стихии. С “Heavy Metal” (aaaargh!), “Some Heads Are Gonna Roll”, “Victim of Changes” и “Green Manalishi” плановая часть программы была завершена, и ансамбль покинул сцену. Среди зрителей грозила вспыхнуть массовая истерия.

Я спрашивал себя, неужели ребята потеряли способность мыслить здраво или же они приберегли материал с пластинки “Turbo” “на бис”. ”На бис” я ожидал услышать наконец-то “Out In The Cold”, если уже они не сыграли эту песню в самом начале. Но нет! Они ПОТЕРЯЛИ способность мыслить здраво и исключили эту вещь из своего репертуара. Вместо нее прозвучала сенсационная кавер-версия песни “Johnny B. Goode”. Клевый материал, что ни говори, и после “Living After Midnight” ансамбль во второй раз покинул сцену.

Может быть, теперь “Out In The Cold”? Нет! Конечно же, “You’ve Got Another Thing Coming” и в качестве третьей “бусины” классическую “Hell Bent For Leather”, во время которой Halford еще раз оседлал свой “Harley Davidson” . И на это два часа тотального металла были закончены. Judas Priest я люблю вас и много из того, что вы сделали за последние годы, и вы не должны, как ни в чем не бывало притворяться, будто альбом “Turbo” никогда не существовало. Пожалуйста, включите “Turbo Lover” и “Out In The Cold” снова в свою программу. Вино стало кислым, и мне больно это сейчас говорить.

Разогревающая группа “Bonfire” достойна, на мой взгляд, большего, чем всего лишь краткого упоминания. Стокгольм  с нетерпением ожидал этих тевтонцев, в первую очередь, после превосходных отзывов, которые этот квинтет сумел заработать в своем более раннем прошлом. Оговорюсь с самого начала: они оправдали все преждевременные лавры, и своим примерно 40-минутным выступлением убедили зрителей по всему фронту – в музыкальном и визуальном отношении нам было представлено шоу, которое сплошь и рядом производило профессиональное впечатление. Выдающимся был певец Clauss Lessmann, которого Господь Бог на только наградил впечатляющим вокалом, но он также является фронтмэном, о каких пишут в книгах (англ.: Frontmen – лидер на сцене. Прим. перев.). Похлестываемый своими четко работающими коллегами, именно он вызвал большую часть зрительских оваций.

Большим преимуществом “Bonfire” является, несомненно, то, что они не звучат типично по-немецки (you know what I mean?). Конечно же,  ту или иную параллель с великими “Scorpions” совсем уж отрицать нельзя, но этот ансамбль достаточно самостоятелен, чтобы не слыть дешевой копией. Об этом свидетельствовали кульминационные моменты их программы: опенер “Ready 4 Reaction”, “Rock Me Now”, “SDI”, “Don’t Get Me Wrong” и “Champion”.

Заслуженные аплодисменты (в том числе и неженской публики) дали понять, что “Bonfire” – нечто большее, чем просто разогревающий состав. У них есть неожиданные достоинства, у этих немцев, и они вполне могли бы быть родом из Швеции. А это что-то да значит, если это говорит швед.

 

Автор статьи: Michael Ericksson

В журнале “Metal Hammer”№7, стр.120-121, (Германия), июль 1988г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

Английская версия этой статьи.

 



Используются технологии uCoz