Стокгольм, 07. Мая 1988 г.
Для меня Judas Priest имеют очень
много общего со старым вином, из года в год оно становится все лучше. Последний
раз, когда ансамбль играл в Швеции, был в октябре 1986 года, когда уже подходили
к концу их “Fuel For Life” – гастроли.
Концертный
альбом и видеофильм, который был отснят во время этих гастролей в Атланте,
являются доказательством того, насколько хорошо выглядели Judas Priest к тому
времени, и что модернизация их саунда очень даже была им к лицу. Сегодня, после
этих последних пластинок и великолепного концерта, Judas Priest для меня
принадлежат к великим из великих, сразу же рядом “Deep
Purple” и “Led Zeppelin”.
Они дорого
заплатили за науку, и это себя оправдало! Неудивительно, что тот факт, что свои
мировые “Ram It Down” – гастроли они окрыли в моем родном Стокгольме, привел
меня в неописуемый восторг. Правда, с одной оговоркой: их новая пластинка –
это, несомненно, шаг назад в прошлое, и хотя некоторые вещи очень хороши (“Blood
Red Skies” нравится мне лучше всех, но эта композиция – остаток из времен
“Turbo”, так вещь?) добавочные композиции, как, например, “Heavy Metal”, звучат
толь патетически, что я не смог их понять.
Как бы то ни
было, я очень часто слушал этот альбом и решил дать ребятам шанс и обождать,
чтобы посмотреть, как они будут играть этот
материал живьем. Первой неожиданностью шоу было то,
что в качестве опенера (англ.: Opener – вещь, открывающая концерт, пластинку и
т.д. Прим. перев.) я ожила песню “Out In The Cold”
(как в прошлый раз) и был жестоко разочарован. Вместо нее ансамбль
решился на старый опенер “Hellion”, за которым
последовала яростная версия композиции “Electric Eyes”. В течение минуты я
чувствовал себя так, будто меня вернули назад в 1982-ой год. Атака
была продолжена рядом олди (англ.: Oldie – старая песня. Прим. перев.) такими как “Metal Gods”, “Sinner”, “Breaking The
Your” и “Beyond The Realms of Death” (эта вещь исполнялась впервые с 1979
года!), и это продолжалось примерно около получаса, пока, наконец, Rob и
остальные музыканты не перешли к презентации более нового материала.
Последовали
“Come And Get It” и “I’m A Rocker” с альбома “Ram It Down”, тем самым ансамбль
перенесся в современность. Программу продолжила “The Ripper”. И затем Rob объявил, что они хотят теперь сделать
невозможное возможным: они хотели сыграть “Ram It Down”! Попытка, которая
удалась. Halford радовался как ребенок, и зрители радовались вместе с ним. По
крайней мере, еще сохранился старый юмор, и когда Judas Priest перешли к
последним номерам, явственно чувствовалось, что они ощущали себя, на сцене в
своей родной стихии. С “Heavy Metal” (aaaargh!), “Some Heads Are Gonna Roll”,
“Victim of Changes” и “Green Manalishi” плановая часть программы была
завершена, и ансамбль покинул сцену. Среди зрителей грозила вспыхнуть массовая
истерия.
Я спрашивал
себя, неужели ребята потеряли способность мыслить здраво или же они приберегли
материал с пластинки “Turbo” “на бис”. ”На бис” я ожидал услышать наконец-то
“Out In The Cold”, если уже они не сыграли эту песню в самом начале. Но нет!
Они ПОТЕРЯЛИ способность мыслить здраво и исключили эту вещь из своего
репертуара. Вместо нее прозвучала сенсационная
кавер-версия песни “Johnny B. Goode”. Клевый материал, что ни говори, и после
“Living After Midnight” ансамбль во второй раз покинул сцену.
Может быть, теперь “Out In The Cold”? Нет! Конечно же, “You’ve Got Another Thing Coming” и в
качестве третьей “бусины” классическую “Hell Bent For
Leather”, во время которой Halford еще раз оседлал свой “Harley Davidson” . И
на это два часа тотального металла были закончены. Judas Priest я люблю вас и
много из того, что вы сделали за последние годы, и вы не должны, как ни в чем
не бывало притворяться, будто альбом “Turbo” никогда не существовало. Пожалуйста,
включите “Turbo Lover” и “Out In The Cold” снова в свою программу. Вино стало
кислым, и мне больно это сейчас говорить.
Разогревающая
группа “Bonfire” достойна, на мой взгляд, большего, чем всего лишь краткого
упоминания. Стокгольм с нетерпением
ожидал этих тевтонцев, в первую очередь, после превосходных отзывов, которые
этот квинтет сумел заработать в своем более раннем прошлом. Оговорюсь с самого
начала: они оправдали все преждевременные лавры, и своим примерно 40-минутным
выступлением убедили зрителей по всему фронту – в музыкальном и визуальном
отношении нам было представлено шоу, которое сплошь и рядом производило
профессиональное впечатление. Выдающимся был певец Clauss
Lessmann, которого Господь Бог на только наградил впечатляющим вокалом, но он также
является фронтмэном, о каких пишут в книгах (англ.: Frontmen – лидер на сцене.
Прим. перев.). Похлестываемый своими четко работающими
коллегами, именно он вызвал большую часть зрительских оваций.
Большим
преимуществом “Bonfire” является, несомненно, то, что они не звучат типично
по-немецки (you know what I mean?). Конечно же,
ту или иную параллель с великими “Scorpions” совсем уж отрицать нельзя,
но этот ансамбль достаточно самостоятелен, чтобы не слыть дешевой копией. Об
этом свидетельствовали кульминационные моменты их программы: опенер “Ready 4
Reaction”, “Rock Me Now”, “SDI”, “Don’t Get Me Wrong” и “Champion”.
Заслуженные
аплодисменты (в том числе и неженской публики) дали понять, что “Bonfire” –
нечто большее, чем просто разогревающий состав. У них есть неожиданные
достоинства, у этих немцев, и они вполне могли бы быть родом из Швеции. А это
что-то да значит, если это говорит швед.
Автор статьи: Michael Ericksson
В журнале “Metal
Hammer”№7, стр.120-121, (Германия), июль 1988г.
Перевод FIGHT
RIGHT
Английская версия
этой статьи.