Live Review:
JUDAS PRIEST/BONFIRE
Кельн, “Шпортхалле”, 10.6.88г.
Хотя несколькими километрами дальше на дюссельдорфском Рейнском стадионе
проходила открывающая чемпионат Европы по футболу игра между Германией и
Италией, и соответственно миллионы фэнов с 20.15 часов прочно глядели в ящик,
чтобы пережить мастерство германских кикеров, кельнский “Шпортхалле” был
заполнен почти, что до отказа. Делать оценки всегда трудно,
но собралось как минимум 5,000 человек – доказательство все еще растущей
популярности “Heavy Metal’a” и, конечно же, в том числе Judas Priest, которые
даже в своим самые лучшие времена не могли собрать столько зрителей.
Брать в качестве
сопровождающего ансамбля такую группу, как “Bonfire” – это вообще-то палка о
двух концах. С одной стороны, зритель за свои деньги получает два полноценных
ансамбля, с другой, “Bonfire” давно уже не ансамбль-новичок, который получает
здесь свой большой шанс, что, конечно, было бы связано со значительно
большим напряжением. Почти три четверти публики были знакомы с песнями
этого ингольштадтского квинтета, и “Bonfire” предлагали то, чего от них можно
было ожидать. Профессиональное, хорошее исполнение, опирающееся на многолетний опыт гастролей (в том числе и перед большой
публикой) и песенный материал двух успешных альбомов. Упор делался, по логике
вещей, как и в их альбомах, на средне темповых вещах вроде “S.D.I.”, “Don’t
Touch The Light”, “Hot To Rock”, “Don’t Get Me Wrong” и т.д., которые
гарнировались немногими быстрыми номерами (“Ready 4 Reaction”, “Champion”) и
стопроцентно находили поддержку у зрителей. Вот только хотелось бы пожелать им
несколько более агрессивного сценического действа, у такого еще сравнительно
молодого ансамбля, как “Bonfire”, оно должно было бы присутствовать. Певец же
Claus Lessmann, напротив, убеждал как в вокальном, так и в визуальном плане, и
по праву находится в центре внимания, отчего его коллеги по ансамблю,
разумеется, снова выглядели несколько бледнее. Над этим группа еще могла бы
поработать, в остальном же – и это показала также реакция публики – “Bonfire”
находятся на верном пути, здесь не может быть никакого сомнения.
После обычного
перерыва для перестановок на сцене затем Judas Priest. Уже интро (“The Hellion”
с альбома “Screaming For Vengeance”) указывало на то, что жрецы металла – в
отличие от “Turbo”-гастролей – снова вспомнили старые дни. Уже открывающая
программу композиция “Electric Eye”, во время которой, Rob Halford круто стоял
на усилителях с левой стороны сцены, раскочегарила толпу до кипения. В лице
“Metal Gods”, “Sinner” и “Breaking The Law” Judas Priest поначалу бабахнули в
публику еще тремя классиками, прежде чем
был исполнен “Come And Get It”, номер с их последнего альбома “Ram It Down”.
Можно относиться к их новому альбому, как угодно, но разница между такой
песней, как “I’m A Rocker” и последовавшими “The
Sentinel”, “The Ripper” и “Beyond The Realms Of
Death” (!!!) все же весьма разительная. И эти пятеро
господ (на этот раз снова в несколько более ориентированной на улицу,
проклепанной кожаной одежке и менее стильные), пожалуй, тоже уже поняли,
поскольку помимо обязательных в этом случае композиций новой пластинки (были
сыграны еще заглавный номер и “Heavy Metal”) использовался исключительно только
старый материал (и ни одной вещи с “Turbo”). Так что самым большим
сюрпризом вечера был, по сути дела, плэйлист[1]. Кроме того, Rob Halford,
Glenn Tipton и K.K. Downing казались более живыми, чем даже полтора года назад.
Ian Hill), как всегда справа, прочно пришвартованный к полу
сцены в двух метрах перед усилителем) и Dave Holland были незаметными
статистами, хотя уже целую вечность состоят в ансамбле! Rob Halford, напротив, своими пританцовывающим, контролируемыми
движениями прибавил себе каризмы[2].
Judas Priest
отказались от всяческих шоу-эффектов (и только время от времени на экран
проецировались некоторые обложки их альбомов), однако световое шоу у них было
первоклассным. Уже одно то обстоятельство, что ансамбль, в смысле песен и
экипировки, снова напоминал времена “Screaming For Vengeance”, обеспечило успех
этому концерту. Композициями “Victim Of Changes”, “Green Manalishi” и тремя анкорами
(всякий раз под оглушающий гул заведенной толпы), “Living After Midnight”,
“You’ve Got Another Thing Coming” и “Hell Bent For Leather” (во время которой
Rob, как обычно, выкатывал на сцену свой мотовело) Judas Priest даровали
захватывающий дух финал.
Автор статьи:
Holger Stratmann
В журнале “Rock Hard”№ 28, стр.65, (Германия), сентябрь/октябрь
1988г.
Перевод FIGHT RIGHT
[1] Англ.: Playlist – перечень следования вещей друг за другом. Прим. перев.
[2] Каризма (или харизма) – искра божья, очарование. Прим. перев.