Live Review:

JUDAS PRIEST/BONFIRE

 

Кельн, “Шпортхалле”, 10.6.88г.

 

Хотя несколькими километрами дальше на дюссельдорфском Рейнском стадионе проходила открывающая чемпионат Европы по футболу игра между Германией и Италией, и соответственно миллионы фэнов с 20.15 часов прочно глядели в ящик, чтобы пережить мастерство германских кикеров, кельнский “Шпортхалле” был заполнен почти, что до отказа. Делать оценки всегда трудно, но собралось как минимум 5,000 человек – доказательство все еще растущей популярности “Heavy Metal’a” и, конечно же, в том числе Judas Priest, которые даже в своим самые лучшие времена не могли собрать столько зрителей.

 

Брать в качестве сопровождающего ансамбля такую группу, как “Bonfire” – это вообще-то палка о двух концах. С одной стороны, зритель за свои деньги получает два полноценных ансамбля, с другой, “Bonfire” давно уже не ансамбль-новичок, который получает здесь свой большой шанс, что, конечно, было бы связано со значительно большим напряжением. Почти три четверти публики были знакомы с песнями этого ингольштадтского квинтета, и “Bonfire” предлагали то, чего от них можно было ожидать. Профессиональное, хорошее исполнение, опирающееся на многолетний опыт гастролей (в том числе и перед большой публикой) и песенный материал двух успешных альбомов. Упор делался, по логике вещей, как и в их альбомах, на средне темповых вещах вроде “S.D.I.”, “Don’t Touch The Light”, “Hot To Rock”, “Don’t Get Me Wrong” и т.д., которые гарнировались немногими быстрыми номерами (“Ready 4 Reaction”, “Champion”) и стопроцентно находили поддержку у зрителей. Вот только хотелось бы пожелать им несколько более агрессивного сценического действа, у такого еще сравнительно молодого ансамбля, как “Bonfire”, оно должно было бы присутствовать. Певец же Claus Lessmann, напротив, убеждал как в вокальном, так и в визуальном плане, и по праву находится в центре внимания, отчего его коллеги по ансамблю, разумеется, снова выглядели несколько бледнее. Над этим группа еще могла бы поработать, в остальном же – и это показала также реакция публики – “Bonfire” находятся на верном пути, здесь не может быть никакого сомнения.

После обычного перерыва для перестановок на сцене затем Judas Priest. Уже интро (“The Hellion” с альбома “Screaming For Vengeance”) указывало на то, что жрецы металла – в отличие от “Turbo”-гастролей – снова вспомнили старые дни. Уже открывающая программу композиция “Electric Eye”, во время которой, Rob Halford круто стоял на усилителях с левой стороны сцены, раскочегарила толпу до кипения. В лице “Metal Gods”, “Sinner” и “Breaking The Law” Judas Priest поначалу бабахнули в публику еще тремя классиками,  прежде чем был исполнен “Come And Get It”, номер с их последнего альбома “Ram It Down”. Можно относиться к их новому альбому, как угодно, но разница между такой песней, как “I’m A Rocker” и последовавшими “The Sentinel”, “The Ripper” и “Beyond The Realms Of  Death” (!!!) все же весьма разительная. И эти пятеро господ (на этот раз снова в несколько более ориентированной на улицу, проклепанной кожаной одежке и менее стильные), пожалуй, тоже уже поняли, поскольку помимо обязательных в этом случае композиций новой пластинки (были сыграны еще заглавный номер и “Heavy Metal”) использовался исключительно только старый материал (и ни одной вещи с “Turbo”). Так что самым большим сюрпризом вечера был, по сути дела, плэйлист[1]. Кроме того, Rob Halford, Glenn Tipton и K.K. Downing казались более живыми, чем даже полтора года назад. Ian Hill), как всегда справа, прочно пришвартованный к полу сцены в двух метрах перед усилителем) и Dave Holland были незаметными статистами, хотя уже целую вечность состоят в ансамбле! Rob Halford, напротив, своими пританцовывающим, контролируемыми движениями прибавил себе каризмы[2].

Judas Priest отказались от всяческих шоу-эффектов (и только время от времени на экран проецировались некоторые обложки их альбомов), однако световое шоу у них было первоклассным. Уже одно то обстоятельство, что ансамбль, в смысле песен и экипировки, снова напоминал времена “Screaming For Vengeance”, обеспечило успех этому концерту. Композициями “Victim Of Changes”, “Green Manalishi” и тремя анкорами (всякий раз под оглушающий гул заведенной толпы), “Living After Midnight”, “You’ve Got Another Thing Coming” и “Hell Bent For Leather” (во время которой Rob, как обычно, выкатывал на сцену свой мотовело) Judas Priest даровали захватывающий дух финал.

 

Автор статьи: Holger Stratmann

В журнале “Rock Hard”№ 28, стр.65, (Германия), сентябрь/октябрь 1988г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



[1] Англ.: Playlist – перечень следования вещей друг за другом. Прим. перев.

[2] Каризма (или харизма) – искра божья, очарование. Прим. перев.



Используются технологии uCoz