Judas Priest: Screaming Back To Metal!

Judas Priest: Вновь вопят в металле!

 

Exclusive: New Drummer, Album And Tour.

Эксклюзивно: Новый барабанщик, альбом и турне.

 

Glenn Tipton Surveys Priest’s Incredible Career

Glenn Tipton обозревает невероятную карьеру Judas Priest.

 

На рассвете девяностых годов, самую могучую и самую выносливую металлическую группу, Judas Priest кажется, ждет еще 10 лет триумфа. Группа, которая определила искусство Heavy Metal’a, вскоре вернется с новым альбомом, и новым участником и как говорит лидер гитарист Glenn: “Это будет действительно волнующе!”

Участники группы: Rob Halford (вокал), K.K. Downing (гитара) на пару с Glenn’ом заняты подготовкой последователя альбома “Ram It Down”. И также они нашли нового барабанщика для того, чтобы добавить себе экстра взрывной энергии.

Glenn – мыслящий и интеллигентный наблюдатель рок истории. Участие Judas Priest в этой истории – источник великой гордости для него. В беседе на разные темы, он поговорил с “Metal Hammer’ом” о планах группы и переменах, и о событиях и влияниях последних десяти лет, насыщенных активностью лет.

 

УЛЬТРА ТЯЖЕЛЫЕ

 

Первое что мы спросили… поедет ли Judas Priest в турне в 1990 году?

“Да, мы начнем турне в конце весны и начале лета, а потом мы поедем в Америку, осенью. Мы сводим новый альбом, и мы собираемся репетировать его в этом месяце, что очень необычно для нас. Мы работаем страшным образом, как ты знаешь. Мы взяли в аренду старую фабрику в Испании, чтобы поработать там, в январе, там мы будем репетировать. Обычно мы репетируем от песни к песне, но мы хотим добиться еще более живого чувства, и я действительно взволнован этим. Новый материал на все 100% “Ultra Heavy” (супер тяжелый). Меня никогда ничто так не волновало – то, что мы делали. Это совершенно свежая и действительно хорошая музыка”.

Glenn, Rob Halford и K.K. Downing распределили весь записанный материал между собой. Glenn говорит: “У нас есть четырнадцать песен, и, скорее всего, мы, отберем для альбома десять или одиннадцать. Когда мы будем отрабатывать их на репетициях, то мы поймем, какие песни нам нужно отобрать”.

 

Были ли какое-нибудь сомнение относительно музыкального направления Judas Priest на последнем альбоме?

“Такого не было, потому что на последнем альбоме мы собрались вернуться к тому, чем я полагаю и известен Judas Priest, к очень тяжелому подходу. А этот альбом – ультра тяжелый. Он начинается с тяжести и постепенно становится еще тяжелее. Но он до сих пор несет на себе Judas Priest’овский штамп. И он так же не похож на наше возвращение. Он весь очень быстрый, агрессивный материал, но он обладает очень сильным характером. Возможно, то, что мы сделаем в феврале и марте – это запишем его в студии “Chateau”, близ St. Tropez’a, эта студия принадлежит классическому пианисту Jacques Loussier. Это нам подходит, потому что мы можем подъезжать прямо из Испании. Скорее всего, тебе хотелось бы выехать и послушать кое какие песни с него в записи?”.

 

На половину, так может сказать Alan Freeman. Я буду там со своим блокнотом и лосьоном для загара, на изготовку.

“Там есть свой виноградник, и там стоит провести долгий” пообещал Glenn. “Мы такая группа, которая ненавидит, вставать по утру и ехать на работу. Нам нравится студия, когда живешь в такой ситуации, в которой мы всё делать сообща. Когда мы чувствуем, что нам нравится работать, мы работаем, а когда нам не нравится – мы откладываем”.

Эта напоминало мне страшным образом, определенный офис. Я мог бы подумать, что он также связан с занятием Heavy Metal’ом. Теперь Glenn поведал кое, какие горячие эксклюзивные новости о Judas Priest и их планах на будущее. (По крайней мере, эти новости были еще эксклюзивными в день нашего разговора будем надеяться, что они остались такими же!).

 

НОВЫЙ БАРАБАНЩИК

 

“Даже если это и не является действительно обычной новостью, но у нас есть новый барабанщик. Он – Scott Travis, и он был барабанщиком группы “Racer X”. Как ты можешь себе представить, у нас было огромное количество кандидатов на эту работу. Даже хотя мы никогда не афишировали, что мы ищем барабанщика, все об этом знали. Мы попросили наш офис подыскать людей, которые бы записали свой лучший материал на видео и, конечно же, представили песни. Так мы могли бы найти определенный характер. Конечно, так или иначе, кое-кто из этих людей был нам знаком. Но не было никого, кто был бы по-настоящему заинтересован в работе с нами. Некоторые говорили: “О, я не чувствую, что мне в кайф от этого”. А мы отвечали: “замечательно”. И мы были вынуждены искать нужного человека, потому что когда группа уже давно на сцене, как мы, например, приходится быть осторожными”.

 

Так о каком барабанщике думали Judas Priest?

“Мы захотели кого-нибудь из нового поколения барабанщиков, очень быстрого и с двойной басовой педалью. У нас были все эти пленки, и… да, мне не следует говорить это, но кое-кто из них слишком забавными. Офис просмотрел большинство из них, и мы выбрали трех парней. Теперь Scott Travis  – фантастический барабанщик. Теперь осталось только одно, подойдет ли он нам как человек. В этом месяце (в январе) мы ответим на этот вопрос. Вот почему мы действительно не сообщили об этом прежде. Мы надеемся, что это сработает, потому что мы знаем, что Scott – одаренный барабанщик. Как группа, мы все хорошие приятели, прошли многое вместе, и это очень важно принять в группу человека, который подходит во всех отношениях”.

 

Scott – американец, со Среднего Запада. Я не хочу показаться шовинистом, но неужели нельзя было пригласить на эту роль молодого английского рок барабанщика?

“Мы больше не чувствуем, что было бы важно, чтобы группа состояла из одних англичан, но нам бы это понравилось, и мы бы попробовали с каким-нибудь английским барабанщиком. Но действительно… но, осталось не так много барабанщиков, которым не давали слово и которые способны сделать то, что мы просили их делать”.

 

Предъявлялись строгие требования – физические или ментальные?

“Да, ты поймешь, когда услышишь материал. Это очень трудно объяснить, что мы пытаемся делать, когда ты этого не слышишь. Но то, что мы собираемся записать и отыграть вживую, будет очень трудно попросить у многих барабанщиков. Мы никогда не были группой почивающей на своих лаврах, и мы хорошо осознаем все, что происходит везде в металле и в “Thrash’е”. И хотя мы не собираемся играть “Thrash”, нам приходится склоняться к еще более агрессивному направлению. Этого хотят наши фанаты”.

 

Кажется в прошлом у Judas Priest, были проблемы с барабанщиками. Они использовали кое-каких крутых барабанщиков, включая невероятного Simon’a Phillips’a, который теперь в группе “The Who”. А в последнее время у них уже был Dave Holland, который был с группой на последнем турне. Но Glenn соглашается с тем, что ритм-секция Judas Priest представляет собой горячее место.

“Да, в свое время, у нас часто менялись барабанщики. Dave был у нас довольно долго, но во время последнего турне у него было так много личных проблем, что это действительно было для него тяжело. У него умер отец, а его сестра была больна… мы это знали, и Dave знал, и для него не было хорошей идеей, продолжать работать с нами в таком темпе. Для него это был ужасный год, и мы подумали, что все, хватит. Мы расстались друзьями. Мы удачно выбрали время, потому что мы знали, что  мы хотим плавно сменить направление. Нам это всегда было нужно, знаешь ли. “British Steel” был одной главой, затем этап “Screaming For Vengeance” и период “Turbo”… для нас каждый альбом – это как новая глава”.

 

Планировалось, что Scott начнет репетировать с Judas Priest, начиная с 8-го января, и в конце этого месяца будет принято окончательное решение о его будущем в группе. Как бы то ни было, Glenn был достаточно уверен в том, что Scott запишет альбом с группой. Пока большинство фанатов думают, что Judas Priest продюсируют свою скоростную, энергичную музыку в задымленном, испачканном сажей окружении промышленного города, на самом деле, группа может отрабатывать гитарные риффы на любом фоне. Они записывались в ледяных водах Дании, и теперь будут работать в неправдоподобном окружении сахарной фабрики в Испании.

 

СТРАННЫЕ!

 

“Пока мы были одни, мы бросили наше оборудование, но мы можем работать где угодно. Это была первая проверка для ребят, которые шли на прослушивание. Если они согласились с нами, все было О’кей. Но ты ведь не знаешь, каковы американцы. Они думали: “Эй, эти ребята странные!””.

 

Из-за чего же браковались барабанщики?

“Они не смогли бы сделать то, что мы от них требовали. Был один такой парень, который очень хотел играть у нас, и его звали Jimmy Clark, он был настоящим претендентом”.

 

Такая давно укоренившаяся группа, как Judas Priest, определяет само развитие жанра, как поступают особенные личности. Им следует быть осторожными, выбирая нового участника. Если они найдут кого-то слишком молодого, который будет, внезапно играя в огромных залах, это могло бы повлиять на них и причинить им лишние хлопоты.

“Мы действительно хотели того, у кого уже есть какой-то опыт игры на сцене, человека в возрасте от 19-ти до 30-ти или до 40-ка, с крепким характером” – объяснил Glenn.

Judas Priest начнут  записываться в феврале и марте, и в зависит от того, насколько быстро записывающая компания возьмется за дело, альбом должен выйти в июне. У него уже есть название, но Glenn пока хочет сохранить его в секрете – хотя бы еще несколько недель! Они уверены в том, что этот альбом будет характеризовать собой начало очень волнующей новой эпохи для Judas Priest.

Judas Priest начали свою карьеру в 70-х годах, выпустив свой первый альбом “Rocka Rolla” в 1974 году. За ним последовал “Sad Wings Of  Destiny” в 1976 году, а их первым альбомом на “CBS” был “Sin After Sin” в 1977 году. Они пережили панк-эру с таким все более и более тяжелыми альбомами, как “Stained Class” и “Killing Machine”, и многие фанаты подумали, что настал их час с выходом концертного альбома, записанного в турне по Японии “Unleashed In The East” (1978). Восьмидесятые годы начались с “British Steel”, “Point Of  Entry” и “Screaming For Vengeance” и закончились их альбомом 1988 года “Ram It Down”, на котором есть их особая аранжировка песни Chuck’a Berry “Johnny B. Goode”.

 

Какими же для Glenn’a Judas Priest  были в восьмидесятых годах?

“Да, 80-е годы были для нас просто фантастика, Chris. Нас, в определенной степени, критиковали, потому что мы отбились от берегов Англии. Но это очень тяжело объяснить людям, например, мы сделали это из-за семьи. В Англии мы можем находиться недолго, к тому же нам приходится играть и выступать по всему миру. Но может быть, нам следовало бы вернуться перед последним турне по Англии, которое было крутым и очень, для нас, сентиментальным.

Это были замечательные десять лет. Я действительно не уверен в том, сколько же альбомов мы сделали за это время, но я думаю, что около десяти, и мы в какой-то момент уже добивались с ними такого успеха. Все это время мы меняли направление. Тебе приходится это делать, если ты уже давно на сцене. Люди не всегда этого понимают, но тебе приходится считаться с современными тенденциями, даже если это происходит постепенно и искусно. Мы всегда неоспоримо являемся Judas Priest ‘ом, но за эти 10 лет мы были подвержены разным настроениям. Некоторые нас критиковали, а другие с готовностью нас приняли. Мы можем принять это. Ты получаешь удары, снова встаешь на ноги и держишься. Песня “Johnny B. Goode” была совершенно другой, потому что она была, прежде всего, для саундтрэка к фильму, и мы знали том, что это было немного расковано помещать эту песню на последний альбом, но она нам так сильно понравилась, и мы были полны гордости нашей аранжировкой. Так или иначе, было ли правильно или нет, но то, что мы записываем ее на альбом – мы продвинулись вперед, сделав это”.

 

КРИТИКА

 

Также группу много критиковали за альбом “Turbo” из-за экспериментов?

“Да, нам за него много досталось. Но все что мы пытались делать, это экспериментировать с металлом и немного расширить горизонты. Вспомните, когда вы слушаете альбом в холодном свете своей комнаты, он сильно отличается, от того, когда вы слушаете, как мы играем альбом в живую. Мы отыграли “Turbo” по всему миру, но тогда у нас не приехали в Англию, чтобы отыграть его там. Но когда вы слушаете, как мы исполняем “Turbo” на сцене, это очевидный Heavy Metal, все же с этим можно и не столкнуться. Мы разнообразили эту пластинку – играем соло, добавляем больше свободы, и мы непременно делаем что-нибудь немножко по-другому. Людям легко критиковать тебя, но когда ты записал 14 или 15 альбомов, это необходимо делать, оставаться живыми и может быть записать следующий альбом, который бы звучал еще более мощно. Когда ты на сцене 15 лет, тебе нужно быть разнообразным, хотя бы только ради самоуспокоения”.

 

Что же явилось лучшим моментом этого десятилетия для Judas Priest?

“Да, я говорю это со всей искренностью, я считаю, что мы все еще на пике популярности! Теперь мы в высшей точке. Наши альбомы всегда хорошо продаются. На сегодня альбом “Screaming For Vengeance” наш самый продаваемый альбом. В Америке он разошелся двумя миллионами экземпляров. В штатах почти за каждый из наших альбомов заработал платину, и они до сих пор продаются. Хотя “Screaming For Vengeance” был нашим самым большим успешным альбомом, другие тоже  достаточно легко могут достичь того же статуса”.

 

Каждое предпринимаемое турне Judas Priest оживляет интерес к их прошлой работе, и весь каталог альбомов вновь начинает распродаваться. Glenn с легкостью соглашается, что в этом отношении Judas Priest очень счастливы, но у него есть своя теория, почему же фанаты уже долгое время остаются такими лояльными по отношению к ним.

“Мы всегда очень верили в “Heavy Metal”. С того самого дня, когда мы впервые начали репетировать в  Holy Joes в Walsall’е, там не было даже стекол в окнах, мы очень верили в себя, точно так же, как любая начинающая сегодня группа. Это помогло нам пережить времена, когда у нас были проблемы с менеджментом, и, казалось, что все было против нас. Мы продолжали сражаться и мы с этим справились. Это хороший совет для многих молодых групп, которые играют сегодня: не отступайте от того, во что вы верите. Мы записали “Sin After Sin” двенадцать лет назад с Roger’ом  Glover’ом в качестве продюсера. Потом у нас был “Killing Machine”, который назывался “Hell Bent For Leather” в Америке… американцам оригинальное название альбома показалось слишком сильным! Они также поменяли обложку одного из наших альбомов. На обложку альбома “Point Of Entry” они поместили фотографию идиотской коробки в пустыне. В то время мы не могли контролировать такие вещи. Я очень редко слушаю наш старый материал, но то были хорошие альбомы. Каждый раз, когда кто-то поставить одну из старых пластинок, мы слушаем, думая, что это невероятно, что время неподвластно над этими альбомами. Там есть очень интересный материал. Я знаю о том, что кое-что звучит на самом деле достаточно банально, через 10 лет, но до сих пор в этих работах классические черты. Иногда тебе немного противно звучание – но скоро ты к нему привыкаешь! Если же ты слушаешь музыкальные идеи, то замечаешь, что кое-какие из них были очень новаторскими. Без ложной скромности могу сказать, что если ты послушаешь американские группы, то обнаружишь, что они, по крайней мере, сделали хоть один “ковер” наших песен. И мы по-своему гордимся тем фактом, что мы новаторская группа, и мы оживили определенные течения в Heavy Metal’e, а это уже определенный путь”.

 

АЖИОТАЖ

 

Что же Glenn думает об огромной шумихе в Heavy Metal, свидетелем которой он стал за последние четыре года?

“Да, недавно я просматривал колонку опроса читателей в одной музыкальной газете, и в раздел Heavy Metal’a входили такие группы как “Bon Jovi” и  “Def Leppard”, которые для меня не являются. Heavy Metal’и-ческими группами. Я не хочу критиковать ни один из тех групп, которые мне нравятся. Но кажется, люди по разному рассматривают нас как классическую Heavy Metal’ическую группу. Большинство так называемых американских Heavy Metal’ических групп – Hard Rock. Я не считаю, что сейчас на сцене уж так много Heavy Metal’ических групп. Я не рассматриваю “Bon Jovi” как Heavy Metal. Мне нравится наблюдать  много агрессии. Я не против мелодичности, но есть такая вещь, как легко запоминающийся Heavy Metal, и популярный тяжелый рок – это разные вещи”.

 

Но Judas Priest оставались чистым Heavy Metal’ом?

“Да, я хочу сказать, что мы немножко отклонились в сторону. Может быть, нам следовало бы не обольщаться, но если ты подытожишь всю нашу карьеру, без сомнения это был полный Heavy Metal. И теперь мы с нашим новым альбомом, полностью вернулись к нему. Я верю в то. Что на протяжении всей нашей карьеры, мы иногда ошибались и поступали правильно, но в основном… мы делали все правильно”.

 

Что же было музыкальной сущностью группы?

“Сегодня пацаны считают это старомодным, когда упоминаешь понятие “блюз”. Но конечно, не зная о том, что Heavy Metal произошел  от блюза, и многие ребята сегодня, не достаточно понимают, что на них влияют люди, на которых в свою очередь повлиял блюз. Это превратилось в тяжелый рок, и затем в Heavy Metal во времена “Deep Purple” и “Black Sabbath”. В ту эру было множество групп возникших из-за людей, таких как “The Cream” и Jimi Hendrix. Это очевидно, даже хотя они и не понимают этого, людей до сих пор вдохновляет блюз, переняли у других, адаптировали и изменили. Это было особенно популярно в области лидер гитары, которую так сильно разнообразили и усовершенствовали за последние десять лет. Но основные корни до сих пор идут от блюза”.

 

Так блюз до сих пор вдохновляет Glenn’a играть на гитаре?

“Больше нет. Теперь я действительно слушаю всех гитаристов. Теперь есть несколько очень хороших 14-ти и 15-ти летних гитаристов. У тебя есть приток Heavy Metal’ических гитаристов, работающих в поп и рок группах, на которые они навешивают ярлык Heavy Metal. Группа сама по себе не играет Heavy Metal, но гитарист время от времени делает это. Сейчас есть так много хороших гитаристов. Некоторым из них не хватает души, и все они начинают звучать одинаково. Им нужно серьезное направление. Я, не принижаю яркость исполнения некоторых из этих гитаристов, но иногда они оставляют меня немножко неудовлетворенным”.

 

Ты не хотел бы, чтобы они играли в твоей группе?

“Конечно, нет, тогда мне будет нечего делать. Я всегда думал, когда достиг этого уровня гитарного исполнения, что я способен повесить шляпу на гвоздь и идти домой с тем, что я знаю. Но молодые ребята подталкивают меня и это здорово. Недавно я снова серьезно взялся за исполнение соло партий. Эти ребята подталкивают меня и подталкивают группу, и это круто. Внезапно, я открыл для себя новый интерес к гитаре, и после двадцати лет игры это о чем-то говорит”.

 

Так Judas Priest не почивают на лаврах?

“День, когда мы будем почивать на лаврах, будет днем, когда мы повесим наши шляпы на гвоздь”.

 

Подписи к фото:

Стр. 12 – Rob Halford вопит об отмщении.

Стр. 13 (в середине) – Scott Travis, барабанщик “Racer X”, входит в духовенство.

Стр. 13 (внизу слева) – Glenn Tipton сказал: “Новые игроки подталкивают нас. Это очень хорошо”.

Стр. 13 (внизу справа) – K.K. Downing и Glenn Tipton добираются до “Ультра Тяжести”.

 

Автор статьи: Chris Welch

В журнале “Metal Hammer”№2 том 5, стр.12-15, (Англия)

15 января - 28 января 1990г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

Английская обложка                              Германская обложка

 

Французкая обложка

 

 

 



Используются технологии uCoz