JUDAS PRIEST:
Европа, встречай нас
K.K. Downing
Schickt Sublime Botschaften An seine Fans
K.K. Downing
шлет великие послания своим фэнам
“Мы
готовимся к самому лучшему шоу всех времен и народов”, – говорит рвущийся к работе K.K. Downing. Этот гитарист
обещает, что Judas Priest хотят поразить своих европейских фэнов с началом их
гастролей в начале следующего года самым на сегодняшний день своим суровым и
захватывающим шоу. И, одновременно, он бросает вызов молодым отпрыскам “Thrash”
и “Heavy Metal’а”: “Наш ансамбль хорош,
подтянут и полон энергии, и мы будет выступать вместе с молодыми ансамблями, и
покажем им, что мы такие же динамичные, как и они. Мы всегда готовы помериться
силами с молодыми трэшерами. Тем самым ветераны бросают вызов зеленой молодежи!
Мы к этому готовы. Поскольку чувствует себя хорошо, а играем еще лучше. Наш
график гастролей переполнен, но мы радуемся
этому турне”.
Judas Priest
были очень заняты в те месяцы, что прошли после выходу их альбома “Painkiller”.
Ансамбль гастролировал в Штатах и Канаде вместе с “Testament” и ”Megadeth” и
начинает в январе свою поездку по Европе. Предложат ли Judas Priest своим
европейским поклонникам такое же шоу, что и американским? K.K. Downing,
довольный и как всегда в отличном настроении, не торопясь, рассказывает
читателям “Metal Hammer’a”, чего они могут ожидать от концертов.
У него как раз
выдался свободный день, но позже, на вечер того же дня для него зарезервированы
места на два авиарейса, до Чикаго и дальше до Колумбуса, штат Огайо.
“В Штатах мы предлагаем гигантское сценическое шоу” – рассказывает
К.К. “К сожалению, в большинстве
европейских концертных залов невозможно разместить столь большое оформление.
Нам придется несколько уменьшить это дело, и мы попытаемся смонтировать в залах
как можно больше декораций. В Америке мы разъезжали с шестью огромными
автопоездами, и как-то за последнее время добавился еще один. Кроме того, у нас
четыре автобуса для обслуживающего персонала и один грузовик с мечандайзингом.
Нам, конечно, очень бы хотелось развернуть в Европе такое же огромное шоу. Но в
тех залах, которые мы для себя зарезервировали в Европе, это просто невозможно
осуществить. Однако мы привезем с собою столько оборудования, сколько вообще
будет возможно. К сожалению, большинстве залов имеют очень низкую крышу. Так
что мы очень ограничены в своих возможностях. Кроме того, противопожарные
предписания значительно более строгие. В Америке мы работаем со всевозможной
пиротехникой. У нас есть огромная горящая эмблема, которую нам даже в Штатах не
везде разрешают использовать, потому что она приводится в действие газом
метаном. В некоторых штатах не разрешается даже перевозить метан. Ты помнишь
наш альбом “Sad Wings Of Destiny”? На нем был изображен ангел, который с края
пропасти смотрел вниз в ад и носил на шее подобную эмблему. Мы, стало быть, снова
вернули из забвения эту эмблему, вместо традиционного черепа”.
ПЛАМЯ
К.К. смеется и
поясняет, что эта эмблема во время последней вещи вспыхивает пламенем, и даже
если этот эффект в Европе, по причине противопожарных инструкций. Но возможно,
все равно этот символ найдет применение в Европе, пусть и вынужденно без
пламени. Ну и, конечно же, снова будет присутствовать старый знакомый “Harley
Davidson”.
“Теперь мы начинаем шоу с “Hell Bent For Leather”, и
начинается тотальный хаос, когда Rob Halford выезжает на сцену на этой машине.
Гаснет свет. И раздается гром мотоцикла, но я не думаю, что кто-нибудь
рассчитывает не то, что на сцену выедет настоящая машина. И потом эта машина
выезжает – мотоцикл. Который мы купили лет десять назад всего за один доллар. Фирма
раньше очень хорошо к нам относилась и бесплатно представляла нам в
распоряжение массу одежды и кожи. Но мы арендовали несколько больших залов в
Европе. Так что я думаю, что мы, по крайней мере, сможем задействовать
мотоцикл.
Мы играем пять вещей с “Painkiller’a”, что ведь для нового
альбома даже немало. Но пластинка теперь уже хорошо известна и разошлась в
Штатах тиражом более полумиллиона экземпляров. Две недели назад мы получили за
нее “золотой диск”. А вообще мы играем хорошую подборку, включая несколько
действительно старых вещей. Мы играем “Grinder”,
“Victim Of Changes”, “Breaking The Law” и “Electric Eye”, ну а потом новые вещи с альбома “Painkiller”.
Rob хотел вообще-то носить на сцене painkiller’овский
костюм. Но мы играем целый месяц концерты перед людьми, которые, может быть,
еще не слишком знакомы с новым альбомом, и поэтому мы решили применение в
оформлении сцены что-нибудь из каждой эры
и взять с собою фэнов в своего рода путешествие по прошлому. Мы даже
раскопали несколько старых зеркальных шаров, которые раньше висели под потолком
в дискотеках и танцзалах.
Поскольку опенерами у нас “Testament” и “Megadeth”, мы
можем играть в Штатах самое большое один час и сорок минут. Раньше наша
программа длилась почти два часа, но программа состоит сегодня также и из
анкоров, так что предлагается самое большое полтора часа музыки. В Европе мы
тоже будет выступать с двумя сопровождающими ансамблями – один, очевидно. Будет
“Love Hate”, а другим – “Annihilator”. Мы еще не знаем, будут ли оба они в
нужное время свободны, но именно эти ансамбли попали во второй тур”.
Какие у вас
отношения с “Megadeth”?
“Мы хорошо друг с другом уживаемся, тут нет проблем, хотя с
другими ансамбля у “Megadeth”, по-видимому, не такие хорошие отношения. К счастью,
по отношению к нам у них присутствует определенное уважение, и оба ансамбля
очень хорошо принимаются публикой, особенно в Канаде. Мы гастролируем с ноября,
и биллинг[1]
действительно хороший. До Рождества мы будем играть по шесть концертов в
неделю”.
Ансамбль должен
еще дать девять концертов в Штатах, после чего отправится на фестиваль “Rock In
Rio” в Бразилию. Затем последуют 43 шоу в Европе и три концерта на Аляске, а
также выступления в Японии и на Гавайях. Кроме того, Judas Priest хотят
выступить на нескольких больших фестивалях, включая “Donington”. Они будут
играть на правах хэдлайнеров?
“Нет. Может быть, ими будут “AC/DC”, они ведь всегда хорошо
принимаются публикой. Их альбом в данный момент находится на первом месте в
американских списках. По каким-то неясным причинам по-настоящему большой
камбэк, очевидно, не хочет нам улыбнуться” – говорит К.К., и голос его
вдруг звучит очень удрученно. Но дела ансамбля все же шли хорошо?
“Может быть, эти гастроли изменят положение. С
гастролями-то все хорошо, вот только результаты продаж пластинок в Англии
беспокоят нас. Везде в других местах альбом расходится хорошо. В Испании мы
выступаем в аншлаговых залах перед 9.000-13.000 фэнов. Но мы ведь еще молоды, у
нас еще много времени…”
Так значит,
альбом у вас на родине расходится не так хорошо?
“Нет, результаты продаж разочаровывают. Правда. Мы не были
там с промоушн этой пластинке, но отзывы в прессе были исключительно
положительными. А в Америке мы довольно быстро продали полмиллиона. В Англии
разошлось только 30.000 пластинок, что сравнительно мало, если сравнивать с
нашими результатами продаж несколько лет назад. Многие люди, очевидно, вовсе не
знают об этой пластинке, в Америке есть “MTV” и радиостанции, но как в Англии
пробиться к среднему потребителю? Нам что – бегать по округе и развешивать
плакаты?”
ПОСЛАНИЯ
Ансамбль
надеется, что этот альбом благодаря новому синглу “Nightcrawler” станет более известным, но в Штатах они могут
чувствовать себя уверенными, что продадут не только пластинки, но и билеты на концерты.
“На Западном побережье большинство шоу
прошли с аншлагом, а в “Nassan Colisseum” в Нью-Йорке мы за один день продали
9.000 билетов. То есть мы вполне довольны, однако должен добавить, что в Рено,
штат Невада, мы продали только четыре тысячи билетов”. (Рено – это город, в
котором Judas Priest предстали перед судом из-за якобы замаскированных
посланий).
“Мы пожертвовали там много денег на благотворительные цели
и поэтому были несколько разочарованы продажей билетов. Многие родители
запретили своим детям идти на концерты. Это, стало быть, что касается нашего
триумфального возвращения в Рено. Вскоре в эфир должна пойти документальная
передача о замаскированных посланиях в рекламе и на пластинках, но все это меня
не интересует. В Штатах можно купить всевозможные сублимные[2]
кассеты (кассеты, с помощью которых отвыкаешь от курения, можно поднять
свою уверенность в себе или же, наоборот, ее уменьшить). Ты слушаешь серфинговую музыку и, не воспринимая это сознательно, ты
якобы слушаешь послание: “Ты не голоден
– не ешь сегодня ничего”. Мы с тобою оба не в том бизнесе, ибо есть масса
людей, которые зарабатывают на подобном много денег. Все это имеет отношение к подсознанию.
Подсознание воспринимает послания и изнутри передает их дальше телу. Но в действительности
все это сущая чушь. Никакого голоса ты, конечно же, не слышишь, который
говорит: “Сегодня ты не голоден!”,
ты слышишь только шелест волн. Но ведь люди с проблемами всегда ищут простой
выход”.
Judas Priest
хотят передать своим фэнам настоящее послание, и, причем не замаскированное; в
заключении К.К. говорит: “Мы готовы, и
фэны знают, что мы всегда отдаем все силы. Нам жутко в кайф это турне, и мы
будем размахивать нашей секирой и разить мощнее, чем когда-либо ранее”.
Автор статьи: Chris Welch
В журнале “Metal
Hammer” № 2, стр.12-13, (Германия), 1991г.
Перевод FIGHT RIGHT
[1] англ.: billing – состав, объявленный в афише, порядок следования. Прим. FIGHT RIGHT
[2] сублимный – утонченный, замаскированный.
Прим. FIGHT RIGHT
Примечание FIGHT RIGHT:
А это уже английская версия этой статьи. Только на сей раз хоть
сама статья и напечатана один в один, но вот вторую статью под названием
“Дизайнер Judas Priest беседует с “Metal Hammer’ом””
– интервью с Tom’ом McPhillips’ом почему-то не напечатали. Да и как вы
уже наверное заметили обложки самих номеров тоже отличаются. Как говорится:
найдите три отличия!
А вообще если интересно – читайте ниже целую историю об этом
номере.
Примечание FIGHT RIGHT:
Как и обещал, расскажу свои наблюдения. В далекие 80-е годы когда
“Metal Hammer” выходил только в Германии и Англии, мне было абсолютно все
равно, с какой именно страны ко мне попадал его номер. (Я имею в виду, на каком
именно языке – английский или немецкий) потому что, когда, например, покупая
немецкий журнал, и зная номер и год выпуска этого журнала, я мог с полной
уверенностью утверждать, что в Англии выходил точно такой же номер, где в
точности соблюдались те же статьи что и в немецком. Поэтому я не особо заострял
на этом внимания. Но когда наступил 1990 год и вышел сильнейший альбом
“Painkiller”, повалила просто масса статей и вот тут то и началась неразбериха.
1990 год еще знаменателен тем, что в этом году “Metal Hammer” стал выходить еще
и в Польше, Венгрии и Болгарии. Наверное, кто-нибудь из старперов еще помнит,
что даже в России была попытка издания “Metal Hammer’a” на русском языке (имею
оба номера этой русскоязычной версии) Хоть и обложки были один в один с
оригиналом из Германии (ее считаю родиной моего “любимого” журнала) то
содержание у меня вызвало просто шок. Представьте себе в этом журнале такие
статьи как о Пугачевой, Игоре Николаеве (русский трэшер!!!!! Его мать!) ну и
прочая совдеповская шушера. Но я что-то отвлекся. К чему я все это рассказываю?
Объясняю – именно с того момента когда “Metal Hammer” вышел, так сказать на
международную арену и началась полная каша в его изданиях и тиражах. Так как
было раньше уже не проходило. То, что печаталось в немецком варианте, теперь
могло совсем не быть в английском, или наоборот, а про Польшу и Венгрию я
совсем не говорю. Потом в Англии вообще “Metal Hammer” стал выходить 2 раза в
месяц, что совсем усугубило положение отслеживать, где и в каком номере мог
печататься материал по Judas Priest. Вот наглядный пример:
По порядку:
И если на первый взгляд немецкая обложка мало чем отличается по
материалам от польской (плакаты конечно не в счет) то содержимое статей о Judas
Priest как раз совсем наоборот. Тем более что одну и туже статью можно было
прочитать в разных странах спустя месяц а то и два, когда некоторые совсем
пропадали. Но если ты солидное издание – будь добр и держи марку! Можно же
было, например, везде выпускать один одинаковый номер только в каждой стране на
своем языке! А тут получается:
В немецком
номере:
В польском
номере:
В английском
номере:
Так как Польша все-таки находится ближе,
сначала я купил польский номер, но на тот момент было очень туго с переводом с
польского языка, тогда я заказал немецкий экземпляр этого номера. Но мне
привезли английский вариант, и каково было мое удивление, когда я, открыв,
увидел, что там находится совсем другой материал. Вдобавок ко всему, спустя
каких то пару месяцев привозят и немецкий номер. И опять открывая, удивляюсь,
так как там опять совсем все другое, причем совсем все другое. Вот так вот и
получилось что, имея одну и туже обложку, имеем совсем три разные статьи. Хочу
заметить, что если материал с польского и немецкого журнала еще проходил в
других номерах, то вот английская статья больше нигде мне не попадалась. Так
что его можно считать чистым эксклюзивом. Да и немецкая статья “Дизайнер Judas
Priest беседует с “Metal Hammer’ом”” тоже печаталась только в Германии.
Вдобавок ко всему, теперь, чтобы иметь одну и туже статью на
разных языках, надо было искать еще номер не по обложке и порядковому номеру!!!
Ну, как вам такое????
Вот с тех пор и приходится по возможности отслеживать все страны,
в которых “Metal Hammer” издавался……ну а потом пошло поехало…..Испания, Италия,
Греция, Франция, Голландия… радовало только одно, что неименным фаворитом
оставался немецкий вариант, на него я и делал основной удар. В дальнейшем, я
буду просто указывать, в какой стране и в каком номере выходил тот или иной
материал. Все-таки, когда журнал выходит на интернациональный рынок, я думаю,
что он теряет свою уникальность или интересность – понимайте, как хотите, по
моему так лучше быть фаворитом в одной стране, чем повседневной программкой во
всем мире.