ДАР БОГОВ
Что ждать от концертов Judas Priest?
Judas Priest/The Scorpions
17 марта 2005 года “Hammersmith
Apollo”, Лондон
|
Бывают такие времена, когда
испытываешь неподдельную гордость оттого, что являешься металлистом; когда
становится жаль тех, кто слушает рэп, танцевальную музыку, смотрит проекты
типа Народный Артист и все другие недолговечные предприятия, потому что они
не осознают явного великолепия и грандиозности металла – жанра отрицающего
всякие условности. Сегодняшний
вечер – это тот самый момент: две великие металлические команды, находящиеся
на пике своей формы, преподносят похожие на гигантские глыбы риффы, которые
тут же крушатся в порошок руками самих музыкантов, а потом рассыпаются, как
магическая пыль на головы, охваченной благоговением публики, которая
воспринимает ее как щит от всех зол и болезней реального мира. И возможно все это звучит
совершенно по идиотски, но в
том-то и суть: металл должен играть роль запасного выхода из монотонной
рутины, а отнюдь не являться ее депрессивным продолжением. Если начинать с “The Scorpions” то любые сомнения, которые могли
возникнуть при обсуждении вопроса о разумности этого тура, исчезли уже во
время открывающего залпа “Hurricane Намеренно придерживаясь манеры
времен “Worldwide Live” (за исключением “Tease Me”, “Please Me” и “Love’ Единственным разочарованием было
отсутствие того, что мы привыкли видеть как традиционное “Scorpions’овское” расположение на сцене. Для большинства групп было
практически невозможным соперничать с нынешними,
находящимися в превосходной форме “The Scorpions”.
Но только не для Judas Priest. И как только нарастающее напряжение
“The Hellion” перешло в “Electric Eye”, стало ясно, что этот вечер
принадлежит им. Магический голос вернувшегося фронтмэна Rob’а Halford’а в одно мгновение заставил нас
забыть о пятнадцати годах его отсутствия. Tim “Ripper” Owens в свое время не посрамил Judas Priest, но все мы знаем что в действительности
есть только один человек, который должен петь в этой группе металлических
гигантов. И если Ozzy – это
предводитель народов, Bruce Dickinson –
сгусток энергии, то Halford – это бог металла. Шествуя по сцене, подобно
главнокомандующему, он практически обезоруживал нас. Временами он метался
взад-вперед так, будто был полностью очарован и погружен в инструментальные
миазмы четырех человек, чьего вдохновения ему так долго не хватало. |
На двухчасовом концерте был представлен превосходный баланс между классическими хитами, новым материалом (“Hellrider”,
“Revolution”, “Judas Rising”, “Deal With The Devil”) и необычным сюрпризом (“I’m A Rocker” из альбома “Ram It Down”). Хотя мы прекрасно знали, что из себя представляют такие треки как “Breaking The Law”, “Living After Midnight”, “Beyond The Realms Of Death” и “Painkiller”, Judas Priest
исполнили их так, словно только что поняли, каким потенциалом обладают эти песни.
А наблюдать группу, которая исполняет “Victim Of Changes” с еще большей сердечностью,
страстью и энергией – это стоит многого.
Конечно, во всем этом
была и нелепая сторона (Judas
Priest являются олицетворением Heavy Metal’а). И все мы понимаем,
что металлисты часто склонны переигрывать, но каким бы комичным порой не
казался их образ – это закон жанра) – Halford несколько раз менял нелепые костюмы, а его комментарии
между песнями были порой абсурдны. Правда, каким-то образом Halford’у удалось произносить что-то
вроде: “Пришло время взять что-то мягкое и
обратить его в твердое, Scott Travis” (в то время когда ударник вел ритм в “Turbo Lover”), и звучало это вполне по-шекспировски,
правда, в исполнении английского комика Сида Джеймса.
Выступление Judas Priest явилось лучшим того, что собственно представляет из себя металл. И что радует так это то, что
они использовали свою славную историю, чтобы еще раз убедить нас, что грядут
дальнейшие победы.
Автор статьи: Malcolm Dome
В журнале “Classic
Rock”№11 (41), стр.44, (Россия), ноябрь 2005г.
Обработка
FIGHT RIGHT